Молодежь народов Дона приняла участие в форуме толерантности

«У них очень плохо с географией. А может, для них просто нет никаких границ!».

Именно так сказал об участниках международного форума «Я, ты, он, она – вместе дружная страна» ведущий мероприятия в разгар вечера и попал в точку. Организаторы - Культурно-просветительское общество донских и приазовских греков «Танаис» и Ростовская местная национально-культурная греческая автономия – сделали всё возможное, чтобы 14 июля на базе отдыха «Сосна» представители различных народов не чувствовали преград к общению.

К операции «сплочение» приступили уже в автобусах по пути на базу. Сначала, как в детском лагере, провели перекличку… диаспор. Вот, вместо, например, «Иванов? Вачеишвили? Абовян?» слышно: «Греческая община? «Полония Дона»? Грузинская диаспора?», - и группки людей, сидящих рядом друг с другом, поднимают руки, кричат «Тут!» и с интересом оглядывают салон автобуса. 

- У меня здесь столько знакомых, ё-моё! Вон там мальчик-афганчик… - рассказывает грузинка своей соседке слева от меня. Всем раздают платки-банданы почти дюжины разных цветов, по одной штуке в руки каждому участнику, чтобы сформировать команды для предстоящей игры-тренинга. Платки - что-то вроде маркеров, отличительных знаков каждой команды. Девушка-грузинка тут же замечает, что её соседке досталась бандана другого цвета. – А что, мы с ней не вместе будем? Нельзя?

Тот же вопрос волнует остальных. На моих глазах синие, жёлтые, оранжевые, бардовые платки кочуют из рук в руки, перелетают через спинки сидений – совершается натуральный обмен. За таким самоуправством наблюдает один из организаторов, представитель греческой диаспоры, на майке которого красуется бейдж с именем «Ваня». И никакого более строгого и официального «Иван»: неформальный характер форума – почти самоцель, к которой участников всячески подталкивают.

- Рассказываю, в чём идея, - вынужден вмешаться Ваня. Пляска разноцветных платочков по салону приостанавливается. – Команды должны быть смешанными, чтобы в каждой были представители разных диаспор. Так что если вы специально выбираете себе бандану одного цвета с подружкой, то вы поступаете нечестно.

- Ну а мы грузины, мы честно не можем!- шутит парень в хвосте автобуса. 

Встав со своего сидения, над головами участников возвышается белокурая девочка лет 12, представительница польской диаспоры в красном платке, повязанном вокруг шеи на манер пионерского галстука. И в этом шебуршащем гомоне незнакомой русскому уху речи со всех сторон, прерываемом заливистым смехом грузинок и щёлканьем объектива чьего-то фотоаппарата, мне вообще кажется, что автобус везёт нас в какой-нибудь всесоюзный лагерь из советского прошлого. 

На базе участников ждут в просторной крытой беседке. Ведущий форума усаживает их за столы, по командам, и даёт первое задание: познакомиться внутри каждого коллектива, придумать название и девиз и выбрать капитана. Игра-тренинг только для молодёжи, а у старших представителей диаспор другие заботы: куда бы деть угощения для конкурса национальных блюд. 

- Мне срочно нужно вот это положить в холодильник, там торт!- обращается женщина с большим пакетом в руках к одному из бегающих туда-сюда организаторов. Её провожают в кухню совсем рядом с беседкой. Часам к 6 вечера оттуда начинают доноситься запахи национальных вкусностей, готовящихся для фуршета.

Представление команд участники превращают чуть не в театрализованные миниатюры. В ход идут разрисованные ватманы, руки, ноги, платочки и, главное, фантазия ребят. На «сцену», свободную площадку в беседке, команды не выходят – выбегают, в нужный момент хором кричат «Ого!», подпевая ведущему. И культурно разнообразят сюжеты известных сказок в разных жанрах – вот такое оно, основное задание тренинга.

- Прикольно так, творческий акт у всех… Аж слышно, как мозги кипят, - усмехается девушка-организатор, глядя, как команды разбирают реквизит, сочиняют тексты ролей и репетируют. 

- Ну, это я предлагаю, а вы смотрите и дорабатывайте. Волк нападает на бабушку! – парень с зелёной повязкой из команды «Мохито» поднимает руки и нависает над «старушкой», да не простой, а, по версии ребят, из «Бурановских бабушек». Это всё «Красная кровавая шапочка» в жанре ужасов, где девочка в знаменитом головном уборе – главный злодей. 

В мелодраме «О рыбаке и рыбке» кусок синей ткани – невод – покачивается на воображаемых волнах, и старик вылавливает золотых рыбок разных национальностей и всё никак не может определиться, какая ему больше нравится. В индийском кино «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» происходят занятные метаморфозы. Русский Иванушка, искупавшись в источнике, становится индусом, но сестра всё равно любит его. 

А вестерн «Колобок» команда в оранжевых платках в конце выступления сама переименовывает в «Коммунальную квартиру»: путешествовавший по дикому-дикому западу Колобок отказывается возвращаться домой, если его новые друзья не будут жить вместе с ним. 

Ощущение голода и ароматы из кухни смягчают соревновательный момент. К концу конкурса сказок некоторые ребята уже убегают готовиться к соревнованию национальных блюд, наряжаются в костюмы. 

На стол жюри поочерёдно прибывают пахлава, хычины и айран, хачапури, плов, боза, перемячи, торт «Мазурка» и другие кушанья и напитки. Каждая диаспора старается представить угощение достойно. Карачаево-балкарское землячество устраивает сценку: муж возвращается домой, а жена в фартуке с руками в муке подаёт ему ужин. Греческое общество «Танаис» разыгрывает историю с яблоком раздора. Только в конце по дольке яблока из полной корзины ароматных фруктов достаётся всем девушкам за столами. 

Из кухни к фуршетной зоне и обратно то и дело курсируют официанты с подносами, и голодные участники форума тянутся к угощению. Путёвку в Грецию от «Благотворительного фонда И.И. Саввиди» - приз за победу в конкурсе национальных блюд – получает Донское афганское объединение. 

А дальше – шарики в небо и групповое фото. И вся эта разноцветно-воздушная масса в облаках очень напоминает такую же пёструю по своему составу и сдружившуюся компанию форума. 

Юлия Южная
Выразить свое отношение: 
Вы проголосовали 'Вверх'.
Рубрика: Общество