Приехали

Чтобы рост стоимости топлива не отразился на рентабельности сельхозпроизводства, Госдума предлагает продавать аграриям дизтопливо по льготным ценам.

29 февраля президент страны подписал закон о новом повышении акцизов на ГСМ. Бюджетные отчисления производителей за тонну бензина вырастут на две тысячи рублей, за тонну дизтоплива – на тысячу. В пояснительной записке к соответствующему законопроекту «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработчики пишут, что рост акцизов не повлияет на изменение стоимости ГСМ для потребителей.

Однако нефтяники, и в частности компания «Лукойл», уже объявили о грядущем росте цен на бензин. Эксперты прогнозируют, что дизтопливо может подорожать на 5-7% с 1 апреля.

Это уже второе в текущем году повышение акцизов на ГСМ. С 1 января ставка на дизтопливо выросла на 20,3% (до 4,15 рублей за литр). Таким образом государство пытается мобилизовать доходы в федеральный бюджет. По оценкам Минфина, новое повышение принесёт в казну дополнительно около 90 млрд рублей.

«Ежеквартальный рост поборов – это вовсе не «антикризисная», а антинародная мера правительства, которую как по команде поддержало думское большинство», – выразил свою позицию руководитель парламентской фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Кроме «Справедливой России» против повышения акцизов голосовали члены КПРФ. Однако большинством голосов от партии «Единая Россия» законопроект был принят.

Теперь партия «Единая Россия» ломает голову над тем, как поддержать в этой ситуации аграриев. Повышение цен на топливо весной – медвежья услуга отечественному производителю.

– То, что в январе повысили акцизы на топливо, мы практически не заметили, – говорит фермер из Зерноградского района Виктор Батраков. – В это время полевых работ нет, а солярка уже закуплена впрок, и запаса этого хватает как раз на февраль-март. А вот с апреля рост цен крайне нежелателен. Я покупал солярку ещё по 28 руб­лей. Сейчас средняя стоимость 33 рубля за литр, если из-за повышения акцизов будет стоить ещё дороже, можем уже в поле не выходить.

– Субсидий ещё никаких не получили, а повышением стоимости топлива нас уже «обрадовали». Могу сказать однозначно, это отрицательно отразится на рентабельности сельхозпроизводства, – считает гендиректор ЗАО «Октябрь» Кашарского района Иван Бурлаков.

Сельхозпроизводители отмечают, что топливо и семена – основа сельскохозяйственного производства. То, от чего нельзя отказаться. Можно обойтись в крайнем случае без удобрений и пестицидов, но без топлива, как говорится, не посеешь и не пожнёшь. Пока неизвестно, какой сложится цена на зерно в этом году и какую роль сыграют те 5-7% роста стоимости дизтоплива в жизни села. Но некоторые уже подумывают о сокращении количества обработок в целях экономии.

В свою очередь, председатель комитета ГД по аграрным вопросам Николай Панков рассказал о тех вариантах поддержки аграриев, которые обсуждают депутаты. «Первое – это продажа дизельного топлива и низкооктанового бензина по льготным ценам. Второе – увеличение финансирования государственной программы развития сельского хозяйства. Третье – повышение погектарной поддержки для сельских тружеников», – сообщил он. 

Малоземельный фермер из Красносулинского района Владимир Яровой считает такую стратегию неперспективной.

– С ростом цен на топливо подорожает всё, и в первую очередь продукты. Но подорожание это будет опять не в пользу сельхозпроизводителей, потому что не мы диктуем закупочные цены, а перекупщики. Я считаю неправильным то, что государство сперва повышает цены для всех, а потом поддерживает кого-то адресно субсидиями. При этом сельхозпроизводители вынуждены собирать множество бумаг, что-то доказывать, просить. До меня, например, никакие дотации не доходят. 

По мнению Владимира Ярового, если депутаты действительно хотят помочь селу, они должны пересмотреть условия предоставления господдержки и способствовать развитию кооперативов, которые могут помочь аграриям и в снабжении топливом, и в сбыте выращенной продукции.

Виктор Батраков считает, что хорошей новостью для аграриев в этой ситуации могло бы стать возобновление программы льготного обеспечения селян топливом. «Если бы топливо продавали нам по 25 рублей за литр, это было бы очень хорошей поддержкой».

Инга СЫСОЕВА

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Экономика
Газета: Газета Крестьянин