«Платон» наводит мосты

За два года в дорожный фонд России поступило 33,3 млрд рублей

В минувшую субботу в Ростове-на-Дону на два месяца раньше срока торжественно ввели в эксплуатацию шестиполосный Ворошиловский мост. Его строительство длилось без малого три года и обошлось государству в 6 млрд рублей, полтора из которых – средства, поступившие из системы «Платон».

На каком этапе пути находится сегодня государственная система взимания платы с большегрузов, передвигающихся по федеральным трассам, сколько собрано ею средств и куда идут эти деньги, говорили на пресс-конференции в ИА «Дон-Медиа» накануне исторического события.

– За два года страсти улеглись, и сейчас мы фиксируем, что «Платон» работает в штатном режиме. Уже спокойно регистрируются новые пользователи и каких-то серьёзных недочётов в системе мы не отмечаем. На сегодняшний день собрано свыше 33,3 млрд рублей, более 900 тыс. транспортных средств зарегистрировано, и процесс этот продолжается – ежедневно перевозчики регистрируют от 200 до тысячи автомобилей. Большинство перевозчиков Ростовской области зарегистрировались в государственной системе «Платон». Это 27 тысяч автомобилей – по сведениям ГИБДД, 96% от общего числа 12-тонников, зарегистрированных в регионе. В прошлом году правительство направило первые собранные системой «Платон» средства на неотложный ремонт. Более 400 млн рублей было выделено Ростовской области, – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

Все четыреста миллионов достались донской столице. Как пояснил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, понятно почему: в следующем году Ростов принимает чемпионат мира по футболу, и к приезду гостей город должен достойно подготовиться. На взносы дальнобойщиков в Ростове-на-Дону было отремонтировано 19 улиц, общая протяжённость полотна составила 56 км, в квадратных метрах цифра тоже внушительна – 330 тысяч. Новое покрытие дорог получили проспект Шолохова, улицы: Красноармейская, Большая Садовая, Малиновского, Советская, 1-я Майская. В следующем году, пообещал министр, средства на ремонт дорог получат муниципальные образования области. А куда пойдут эти деньги, в буквальном смысле зависит от нас, от населения.

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев принял участие в конференции по видео­связи. Он рассказал, как принять участие в формировании адресного перечня на сайте проекта www.dorogi-onf.ru/truckers/. По данной программе уже в ближайшее время отремонтируют более 700 километров трасс с наиболее проблемным покрытием. В основном это дороги Сибири и Дальнего Востока. Именно они и вошли в список требующих ремонта благодаря активному голосованию водителей. Сегодня на этом ресурсе уже зарегистрировались 116 217 человек, 1 730 из которых обозначили себя как дальнобойщики. 

Однако не только федеральные трассы удостаиваются внимания Общероссийского народного фронта. Можно повлиять на то, чтобы в ближайшее время обратили внимание на ту дорогу, по которой ты едешь или идёшь в школу, на работу, в магазин, в больницу. Для этого достаточно нанести «свой адрес» на российскую «Карту убитых дорог». 

Ещё одной статьёй дохода из копилки «Платона» является компенсация вычета по транспортному налогу. Например, в 2016 году донской регион получил 293,8 млн рублей такого возврата. Однако для тех, кто уклоняется от регистрации, разработана система наказания.

– Количество штрафов в области уменьшается, поскольку растёт количество зарегистрированных пользователей. В этом году были оштрафованы порядка 800 пользователей из тех, кто должен быть, но не зарегистрировался в системе «Платон». Большая их часть – около 600 – физические лица, но работаем и с должностными, и юридическими лицами.

Некоторым постановления выносились повторно. Общая сумма штрафов составила 4 млн рублей, – уточнил начальник Южного УГАДН Ространснадзор Игорь Высоцкий. И объяснил:

– Взыскивать 100% штрафов позволяет нам такая мера, как арест транспортного средства до оплаты.
Дмитрий Прончатов заметил, кстати, что в ближайшее время нарушители будут поставлены в более жёсткие рамки. Сейчас нельзя больше одного раза в сутки привлечь к ответственности за аналогичное нарушение. Когда «повторность» будет отменена, отвечать придётся столько раз, сколько нарушил правила.

Также спикеры рассказали, что повышать тарифы на оплату проезда большегрузов по федеральным трассам в 2018 году не планируется, а вот индексация, если правительство не подпишет специальное распоряжение, произойдёт автоматически на величину инфляции.

Людмила ВОРОБЬЁВА

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Экономика
Газета: Газета Крестьянин