Как наши Америку обули

Проект «Сделано на Дону» расширяет количество участников и географию

Семейка предприятий – участников системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» растёт непрерывно. Причём борются за ростовский знак качества как старинные предприятия области, так и совсем молодые. Например, у сальского молзавода не за горами столетний юбилей – предприятие ведёт свою историю с 1932 года, а пролетарское обувное производство Basarab только недавно отпраздновало пятилетие. Но объединило их то, что в один день они получили свидетельства о присвоении знака соответствия системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

– Впервые знак мы получили два года назад. Им отмечены наше масло сливочное «Крестьянское» и сыр «Радонежский». А всего в ассортименте более двадцати одного наименования: молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, сыры рассольные, твёрдые, кроме того, лечебная линейка (молоко и кефир «Умница», обогащённые йодказеином, «Лактиналь», «Иммунолакт», «Бифилюкс»). Молоко закупаем в личных подсобных хозяйствах, у предпринимателей и в ОАО «Южное». В сезон перерабатывали до 35 тонн в сутки, сейчас порядка 12 тонн. Расширяем сбытовую линейку – у нас более 13 фирменных магазинов, в этом году в дополнение к двум магазинам в Ростове открыта база, планируем создать ещё пять торговых точек,– делится планами директор ОАО «Сальское молоко» Сергей Панченко.

– А нет ли соблазна пальму «доить»?

– Своё лицо легко размазать, трудно потом восстанавливать репутацию. Поэтому мы не идём по такому пути. Вся продукция изготавливается из цельного молока, и свою марку мы терять не будем, – заверил Сергей Панченко.

Разработка барнаульского института сыроделия сыр «Радонежский» стал брендом «Сальского молока»

Предприятие не собирается останавливаться на достигнутом. В этом году оно получило восьмимиллионный кредит под пять процентов для обновления оборудования.

– Компания «Сальское молоко» была одной из первых участников «Сделано на Дону». И они подтвердили своё качество в очередной раз, получив сертификат теперь на три года. И конечно же, самое главное не сертификат получить, а чтобы потребитель знал эту продукцию и при прочих равных условиях выбирал более качественную. Сегодня предприятие действительно может похвастаться тем, что потребитель продукцию знает, просит, поскольку мы же видим и обратную связь от предприятий торговли. Я считаю, что такая продукция абсолютно точно достойна рынка не только Ростовской области, но и других регионов. Знаю, что у «Сальского молока» есть планы по экспорту своей продукции. Так что наш знак интегрируется не только в другие регионы, но и другие страны. От участников системы добровольной сертификации требуется одно: не снижать планку – преувеличивать как в ассортиментном перечне, так и совершенствовать качество своей продукции, потому что нет предела совершенству, – заверила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Она добавила также, что их ведомство постоянно мониторит ситуацию на рынке. В ходе инспекционного контроля продукция закупается в обычных магазинах. Покупатели должны быть уверены в безупречности продукции, помеченной красно-сине-жёлтым триколором в круге. Руководитель ДПР рассказала, что зона сертификации постоянно расширяется, возможно, в ближайшее время она коснётся и бьюти-индустрии. Но то, что она уже точно затронула – это производство красивой обуви.

Кожаную обувь ручной работы молодого бренда Basarab носят жители Петропавловска-Камчатского, Сургута, Крыма, Москвы, других городов России, а также знают в Белоруссии, Казахстане, Великобритании, Израиле, Соединённых Штатах Америки. Супруги Инна и Сергей Яцко получили прекрасный опыт выживания в США, наладили на том далёком континенте достаточно прибыльный бизнес, но решили, что жить лучше на родине – родине Инны. И пере­ехали в Пролетарск. Очень быстро пришли к решению создать собственное обувное производство. Ни у кого из них не было специального образования, но поскольку мама Сергея работала бухгатером на обувной фабрике в Молдавии, знал он это производство с малых лет, что называется, изнутри. Арендовали помещение, закупили оборудование, обучили профессии сотрудников, пригласили специалистов для разработки моделей, наладили контакты для закупки высококачественного сырья. И вот уже ежедневно порядка сотни пар обуви – сказать: сходит с конвейера – будет неправильно – ложится в фирменные коробки. Товар штучный, розничный – к потребителю отправляется различными маршрутами – где на автомобиле, а где и самолётом.

Обувь ручной работы с поточной не спутаешь, считает Сергей Яцко

– Это предприятие уникально тем, что оно практически к нам зашло с рынка Америки и Европы. Став известными там, они находят своё место здесь. То, что Basarab стал участником проекта «Сделано на Дону», говорит о расширении группы непродовольственных товаров. В нашем реестре это первые производители обуви. Мы, конечно, гордимся таким предприятием, да ещё с такой историей, с нестандартным подходом к ведению бизнеса. Обычно мы нашим производителям помогаем осваи­­вать межрегиональные рынки сбыта, в этой ситуации предприя­тие лучше знают за рубежом, чем на Дону. Так что знакомить придётся скорее ростовчан с такой прекрасной продукцией, – отметила Ирина Теларова.

Отметив, что у предприятия светлое будущее, директор департамента потребительского рынка подкинула предпринимателям идею открыть на центральной улице Ростова мастерскую, где бы гостям южной столицы могли в их присутствии по индивидуальным меркам изготовить пару обуви. Такие услуги оказывают, например, в Италии, известной своими обувными традициями. Ростов тоже мог бы привлекать туристов подобными нестандартными услугами.

Людмила ВОРОБЬЁВА
Фото автора

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Экономика
Газета: Газета Крестьянин