"В нашем городе никто не уважает человека на мотоцикле"

С наступлением мотосезона число аварий с участием мотоциклистов в Ростове и области возросло.

В течение текущего года на территории Ростовской области по вине водителей мототранспорта произошли 189 ДТП, погибли 27 человек, травмы получили — 217; в Ростове - 37 ДТП, погибли - шесть человек, ранены - 36. Водителями мототранспорта в состоянии опьянения допущены 17 ДТП (по области), в них погибли два человека, пострадали - 24, одно ДТП - в Ростове, один человек пострадал.

"Всплеск происшествий приходится на начало сезона. Смысла говорить, кто виноват - нет. Чаще всего виноватым делают мотоциклиста. Нам нужно развивать мотокультуру..." - заявил в пресс-центре НСН Антон Привалов, координатор движения MotoCitizen.

По словам самих мотоциклистов, проблема нашего региона заключается в том, что действует правило "езжу как хочу". Кроме того, состояние дорог оставляет желать лучшего. Они просто не приспособлены для езды. 

Аварий с участием мотоциклов стало больше, но не всегда мотоциклист не прав. 

"Да! В семье не без урода, как говорится. Бывают и пьяные байкеры за рулем, которые влетают в машины и столбы, не справившись с управлением или сбивают пешеходов. А бывает и наоборот", - говорит Кира Гарматина, участница мотодвижения в Ростовской области. 

Кира рассказала о происшествии, которое произошло с ее молодым человеком: "Ехал он на мотоцикле Honda X4. Вечер. Скорость на спидометре была ничтожная - 60 км/ч по ул. Нансена (не доезжая до переезда в сторону Змиевки). Стояла на обочине припаркованная грузопассажирская газель, и в 10 метрах, не подав сигнала поворотника, резко начала разворачиваться в неположенном месте. В этом случае тормоза просто не помогли мотоциклисту, и он влетел головой в газель, пробив пассажирское стекло. Как итог: шесть переломов, два месяца в гипсе".

И такой случай как этот, каждый второй. Выходит, что владельцы отдельных транспортных средств не уважают других участников дорожного движения. 

Отдельного внимания заслуживают и пешеходы. Часто и они становятся виновниками аварии. Мотоциклисты считают, что пешеходов нужно штрафовать (что является редкостью), а такие большие улицы, как, например, Шолохова, ограждать сетками, чтобы не смогли перелезть и перейти дорогу в неположенном месте. Так же госавтоинспекции следует озаботиться наличием пешеходных переходов в тех местах, где аварии по вине пешеходов происходят в большем количестве. Ведь человеку просто лень пройти лишние 100 метров до ближайшего перехода, несмотря на то, что рискуют своим здоровьем, а иногда и жизнью.

"Очень распространенный случай, когда дорога пустая и тут из-за кустов выбегает бабушка тебе под колеса, думая, что она быстрее мотоцикла и успеет перебежать", - говорит Кира. 

И тут вспоминается недавний случай, когда на Шолохова, пенсионерка решила перейти дорогу в неположенном месте. В этой аварии пострадала не только она, но и скончался молодой человек, управляющий мотоциклом. 

По признанию самой Киры, на дорогах мотоциклистам приходится выживать, в прямом смысле этого слова: "В нашем городе никто не уважает человека на мотоцикле". 

Часто пострадавшими являются и пассажиры мотоциклов. В большинстве случаев это происходит из-за отсутствия экипировки. "А зачем мне ее покупать, если я катаюсь раз в месяц, ничего не будет", - передергивает Кира. Однако закон подлости никто не отменял. 

Спасает мотоциклиста и пассажира от тяжелых травм, в большинстве случаев, именно экипировка. Ей пренебрегать нельзя. Вещь не из дешевых, но окупается при первом же падении. Спасает от открытых и закрытых травм, стертой кожи. 

Стас Ермилов, байкер со стажем и многое повидал на дорогах. По его мнению, в 80% ДТП с мотоциклом и автомобилем, виноват водитель последнего. 

"Это резкие перестроения из полосы в полосу, маневры и повороты без включения оповещающих сигналов. Не смотрят в зеркала. На дороге действует правило военного летчика - все хотят нас сбить!" - заявляет он. 

 

Такие ДТП происходят каждый день. Для водителей авто они, как правило, заканчиваются царапинами либо небольшими повреждениями автомобильного средства. А для мотоцикла такое же ДТП заканчивается гораждо плачевнее. 

Водители тоже не спешат обвинить мотоциклистов во всех бедах на дрогах. Хотя большинство в народе и называет их "самоликвидаторами".

Мария, водитель со стажем более 10 лет, до сих опасается мотоциклов. Связанно это с их манерой езды. "Мотоциклист постоянно норовит пролезть между машинами, скачет из ряда в ряд, обгоняя и показывая возможности своего мото, встает на дыбы. Часто это приводит к тяжелым последствиям, а иногда обходится простой царапиной. Однако, это тоже неприятно" - говорит она. 

"Наши дороги не приспособлены для езды на мото, а уж тем более спортивном. Понапокупают, а потом читаешь о последствиях в сводках новостей" - делится Алексей. 

Факт остается фактом. Далеко не стаж вождения играет роль, а соблюдение ПДД и элементарное уважение. По статистике, в 87% случаев, если бы водитель посмотрел в боковое зеркало и убедился, что ничто не угрожает движению, большинства аварий можно было бы избежать. По-моему мнению, нельзя говорить о том, кто виноват в совокупности. И среди байкеров есть любители погонять, и среди водителей. И те, и те нарушают ПДД, и обвинять заранее виновным мотоциклиста все же не стоит.

Мария МИХЕЛЕВА