Путина на всех не хватает

На днях по страницам и каналам самых разных СМИ прокатилась волна публикаций об освобождении за отсутствием состава преступления отчаянного пикетчика Ильдара Дадина. Он был осуждён в декабре 2015 г. по введённой за полгода до того статье 212.1 УК РФ «Неоднократное нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Те, кто боролся за освобождение Дадина, празднуют победу конституционного права граждан на мирный протест над судейским произволом. И на все лады пересказывают его откровения о пребывании в неволе. Здесь и унитаз, куда его опускали головой, и подвешивание за наручники, и побои... Другие явно сожалеют об оправдательном приговоре, считая, что из-за таких, как Дадин, может начаться русский майдан. И вообще с ним надо бы разобраться. Безработный, живёт уличной жизнью, ищет конфликтов с властью. 
Погружаться в водоворот доводов и мнений нет смысла. Есть закон, а кто перед ним и что он собой представляет, не имеет значения.

Конституция РФ, закон прямого действия, не ограничивает право граждан на протест количеством пикетов. Единственное условие – чтобы реализация этого права не ущемляла права и свободы других граждан. Нарушал Дадин это условие? Да, нарушал! Он перекрывал улицу и препятствовал движению транспорта, что является административным правонарушением. Когда на Дадина завели уголовное дело по свежеиспечённой статье 212.1, решение суда о его привлечении к административной ответственности ещё не вступило в силу. Поэтому уголовное дело возбудили незаконно. Это признала Генпрокуратура. Ко всему выяснилось, что предыдущие административные проступки «бунтаря» не были правильно оформлены. То есть юридически их не существовало вообще. При таких обстоятельствах обвинительный приговор являлся вопиющим судейским произволом.

Судья Наталья Дударь не могла не понимать этого. Тем более что перед вынесением приговора Дадин обратился к судье и напомнил ей, что в УК РФ есть статья 305:

«Вынесение судьёй заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта – наказывается лишением свободы на срок от трёх до десяти лет».
В ответ Наталья Дударь дала дерзкому пикетчику на год больше, чем просил прокурор, всего три года лишения свободы.

Но ведь и в последующих высоких судебных инстанциях, через которые прошло дело Дадина, судьи также понимали, что отнимают у невиновного человека годы жизни. Почему же все они пошли против закона? Ответ очевиден: безнаказанность, круговая порука, презрение к истине.

Поэтому не президиум Верховного суда РФ, отменив приговор в отношении Ильдара Дадина и признав его право на реабилитацию, решил судьбу пикетчика. Судьбу этого человека решил Владимир Путин, когда председатель президентского совета по правам человека Михаил Федотов доложил ситуа­цию главе государства. А президиум Верховного суда всего лишь юридически оформил реакцию президента.

Точно так же выпустили из колонии в Нижнем Тагиле в начале марта воспитателя детского сада Евгению Чудновец. Она возмутилась в соцсетях фактом издевательств над ребёнком, обнажённое видео которого выложил в сеть совсем другой человек. Евгения переопубликовала (перепостила) это видео с требованием: «Нужно срочно найти изуверов». А суд решил, что она распространила детскую порнографию. Полгода колонии.

Вот что сказал по поводу освобождения Евгении пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: «Действительно, президент обещал не оставить это без внимания, что, собственно, и произошло».

Но Путина на всех не хватает. Например, в своё время Путина не хватило на редакцию нашей газеты. Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Елена Соломахина вставила фразу собственного сочинения в своё решение как цитату из критической статьи. И на этом основании удовлетворила требование истца к редакции «Крестьянина».

Мы дошли до Верховного суда, а там никто и пальцем не шевельнул ради истины.

Не хватает Путина и на крестьян села Генеральское, о проблемах которых наш еженедельник писал много раз. Поэтому селяне, пройдя вдоль и поперёк все судебные инстанции, до сих пор не могут вернуть украденное пастбище, отрезанные земельные доли и узаконить родовые усадьбы.

Все твердят об уважении к суду. Но ведь уважение не может быть односторонним. Как быть, если судебная система не уважает закон, своего президента, граждан и истину? Ильдар Дадин и Евгения Чудновец имеют право на компенсацию, и государство будет обязано выплатить им миллионы.То есть по сути за судейский произвол заплатим мы, налогоплательщики. 

Судьи и так получают больше, чем зарабатывают. Тут вам и трёхзначные оклады. И санаторно-курортное лечение. И помощь в приобретении жилья. И так далее. Конечный продукт работы судьи есть принятое им решение. Пока судья не будет отвечать за качество своего продукта личным благополучием, ничего в судебной системе не изменится.

Виктор ШОСТКО