День детской трезвости

Вечером 1 июня мы с друзьями, вместо того чтобы срочно защитить какого-нибудь ребёнка, захотели выпить пива в домашних условиях. Поборники трезвости могут бросать в нас камни. Впрочем, жизнь нас и так наказала.

Соответствующий отдел в магазине был загорожен стойкой с объявлениями о том, что мы и сами, конечно, должны были сообразить: 1 июня в Ростовской области в связи с Международным днём защиты детей полностью запрещена розничная продажа алкоголя. Также как и почти в тридцати других регионах РФ.

Я ещё могу усмотреть какую-то логику (очень слабую) в подобных запретах в день выдачи аттестатов. Но объясните мне: какой вред может нанести окрестным детям компания приличных взрослых людей, вознамерившаяся выпить умеренное количество слабоалкогольного напитка? 

По-моему, объявления в магазинах, которые вывешивают заблаговременно, подталкивают: граждане, запасайтесь, завтра не будет! И граждане запасаются, цинично попирая сразу две святые идеи – защиту детей и борьбу с алкоголизмом. Продавцы могут подтвердить: редко спиртное раскупают так активно, как перед днём борьбы с ним. 

С алкоголизмом у нас в Ростовской области борются четыре раза в год: кроме Дня защиты детей ещё 1 сентября, а также в день последнего звонка и в день выдачи аттестатов. В некоторых российских регионах сухой закон ввели ещё и 11 сентября, отмечая одновременно День трезвости и православный праздник Усекновение главы Иоанна Предтечи. А в Ульяновске, например, установили собственный антиалкогольный праздник – 12 сентября. Официально он стыдливо называется «День семейного общения», но в народе его давно прозвали «днём зачатия». Это последствие борьбы ульяновского губернатора Сергея Морозова не столько с алкоголизмом, сколько за патриотизм: гражданки, правильно отметившие 12 сентября, теоретически должны попасть в роддом именно 12 июня – тем самым приняв участие в акции «Роди патриота в День России». 

А вот детей по всей стране защищают всего один раз в год. И то случаются проколы. Например, в этом году в Батайске конфеты, которые раздавали детям, оказались просроченными. (Судя по красивой надписи «С Новым годом!», шоколадные батончики почему-то не попали в зимние праздничные наборы – ну так не пропадать же добру.) В Мурманске, впрочем, случилась куда худшая история: трёх девочек в инвалидных колясках не пустили в кафе «Сумах», где они с родителями собирались отметить Международный день защиты детей. Охранника, ссылавшегося на какую-то загадочную инструкцию, уже уволили, но девочки – боюсь, в очередной раз – усвоили, на какую защиту они могут рассчитывать и 1 июня, и во все остальные дни.

Мне кажется, что мы со своим несанкционированным желанием выпить пива всё же нанесли меньший вред российским детям.

Анна КОЛОБОВА