Деньги есть! Мы даже знаем, у кого

Российскому правительству всё меньше нравится российская статистика. Как-то она противоречит общему оптимистическому настрою. 

Конечно, статистика – штука лукавая. Но цифрами всё же можно жонглировать до определённого предела. И когда по итогам февраля Росстат доложил о падении индекса промышленного производства на 2,7% и снижении реальных доходов россиян на 4,1%, глава Минэкономразвития Максим Орешкин очень разгневался. Министр заявил, что данные Росстата необъективны – и тут же сгрёб статистическое ведомство к себе под крыло. Теперь Росстат напрямую подчиняется Орешкину, что, конечно же, должно было многократно повысить уровень объективности статистических данных.

Пока что не очень помогло: недавно Росстат опять совершенно необъективно подсчитал, что с января по октябрь 2017 года уровень реальных доходов россиян снизился по сравнению с тем же периодом 2016 года на 1,3%. 

Наш премьер Дмитрий Медведев, в отличие от министра экономического развития, не стал метать в Росстат громы и молнии. (Он вообще, как известно, человек позитивный и доброжелательный.) В недавнем интервью пяти телеканалам он просто и объективно заявил, что у нас «происходит рост реальных доходов населения, рост реальной зарплаты», а совсем не падение. Более того, Дмитрий Анатольевич выразил уверенность, что по итогам года уровень номинальных зарплат вырастет «примерно на 7%», а реальных (то есть после того, как от них откусит свой кусок инфляция) – «примерно на 3%». Откуда такие цифры, Медведев не уточнил, но уж явно не от Росстата. 

Впрочем, есть одно предположение. Дело в том, что буквально на следующий день после выступления Дмитрия Анатольевича состоялось очередное судебное заседание по делу нашего земляка – бывшего начальника управления по борьбе с коррупцией МВД РФ Дмитрия Захарченко. Того самого, у которого нашли заначку в тридцать миллиардов рублей. Так вот, суд постановил: девять миллиардов из тридцати изъять в доход государства. 

Девять миллиардов – это большие деньги: если добавить один миллиард, можно провести ещё одни выборы в Госдуму. Правда, для повышения зарплаты всем россиянам «примерно на 7%» их всё же не хватит. Но ведь и полковник Захарченко у нас явно не один такой.

Представляется такой разговор:

– Дмитрий Анатольевич, денег нет. Уже и на оборону не хватает, не говоря о зарплатах-пенсиях. Где брать будем?

– Минутку, – отвечает премьер. Достаёт свой знаменитый айфон и находит документ с пометкой «Совершенно секретно. Открывать, только если денег нет совсем». – Так, Захарченко – тридцать миллиардов, Иванов – двадцать пять, Петров – двадцать... Сидоров – десять, ну, это мелочь, не трогайте его пока. А вот Захарченко потрясите. И Петров с Ивановым пусть миллиарда по три-четыре выделят на государственные нужды. Так, кто там у нас дальше?

Есть множество свидетельств от людей, имевших несчастье попасть в места не столь отдалённые: когда бывалые зэки решались на побег, они брали с собой «консервы» – неопытного напарника, который и не подозревал, что его позвали исключительно в качестве запаса пищи, который не нужно тащить на себе. Может быть, и у нашего правительства есть такой НЗ? Разоблачили десяток коррупционеров – глядишь, и бюджет страны поправили. И статистика стала объективной как никогда.

И вот уже премьер-министр радостно сообщает в телекамеры: «Деньги есть, всё будет выплачиваться».

Анна КОЛОБОВА