Кандидат «Клубника» как новогоднее чудо

В жизни всегда есть место сюрпризу. На прошлой неделе прошли съезды партий, где определились претенденты на президентское кресло. ЛДПР выдвинула бессменного Жириновского, «Яблоко» – Явлинского, «Гражданская инициатива» – Собчак, «Единая Россия» и «Справедливая Россия» поддержали самовыдвиженца Путина. Но больше всех удивили коммунисты... 

Ещё в ноябре лидер КПРФ Зюганов заявлял о своих президентских амбициях, и общество уже смирилось с дежавю: избирательные участки, берёшь бюллетень – трёшь глаза. На календаре 2018-й, а в списке – Путин, Зюганов, Жириновский, Явлинский... Администрация президента для оживляжа даже придумала соперника-женщину. В общем, ничто не предвещало, как вдруг съезд КПРФ проголосовал за выдвижение в кандидаты на пост президента беспартийного директора ЗАО «Совхоз имени Ленина» в Московской области Павла Грудинина. И все ахнули... 

Это, конечно, политическая сенсация. В масштабах страны кандидатура не очень узнаваемая, но в узких кругах хорошо известная. 57-летний Грудинин – успешный хозяйственник, член Экспертного совета при правительстве РФ, член правления Национального союза производителей молока, заместитель председателя Торгово-промышленной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса, член Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства РФ. Говорят, в своём совхозе он уже давно построил коммунизм: средняя зарплата работников 78 тысяч рублей, бесплатное жильё, бесплатные лекарства в больнице, лучший в регионе детский сад, бесплатный парк развлечений, уникальная школа с техническим уклоном, построенная по самым прогрессивным европейским стандартам. 

До 2010 года Грудинин был членом «Единой России», потом разочаровался, вышел из партии и стал симпатизировать левому движению. Кто-то из политологов оперативно придумал ему кодовое название – кандидат «Клубника»: красный внешне – белый внутри, национал-коммунист и крупный бизнесмен, обыгрывается также земляника, на которой, в частности, специализируется совхоз. 

Выступая на разных деловых форумах, в СМИ, Грудинин оппонирует власти: 

«Когда президент говорил об амнистии капиталов, о защите малого бизнеса от проверок, президента никто не услышал. А что ещё говорил наш президент? Что, ребята, давайте бороться с коррупцией. А в этот момент показывают людей, которых точно сажать надо, причём все в стране об этом знают». 

«Мы достигли так называемой продовольственной безопасности не потому, что стали больше производить, а потому, что стали меньше есть. Люди сократили потребление всего: мяса, молока, фруктов, овощей». 

«Я порой сижу, на них смотрю и думаю: наши власти вообще понимают, что они говорят? И у них всегда якобы нет денег. Давайте сравним: вся программа поддержки сельского хозяйства России в этом году составила около 240 млрд рублей, а один стадион «Зенит-Арена» – 50 млрд. Слушайте, о чём вообще можно говорить в такой ситуации? У этого бедного-несчастного полковника Захарченко нашли в сейфе 9 млрд рублей, а вся господдержка развития сельскохозяйственных территорий оценивается в 7 млрд. Уже нет сельских школ, уже нет сельских больниц, уже нет ничего, а они всё рассказывают об успехах на селе...» 

Тема обнищания и социального неравенства обещает стать ключевой в предстоящей кампании. Вот и главный кандидат В. Путин, выступая 23 декабря на съезде «Единой России», назвал унизительной ситуа­цию с бедностью людей, сказал, что масштаб её «представляет угрозу для стабильности и единства нашего общества». Правда, сразу на языке свербит вопрос: а что ж вы, товарищ кандидат, раньше не одолели эту угрозу? Трёх президентских и одного премьерского сроков не хватило? Сомнительно в таком случае, что следующей шестилетки будет достаточно. 

О 20 миллионах людей за чертой бедности докладывала и глава Счётной палаты Татьяна Голикова с трибуны тоже съезда «ЕР». Низкие доходы и низкий уровень жизни назвали главными проблемами страны сами россияне в ходе предновогоднего социологического опроса ВЦИОМа. Остальные кандидаты тоже не преминут разыграть эту карту на дебатах.

Наконец-то тема вопиющего социального расслоения станет главной в эфире федеральных каналов, потеснив разборки с Украиной и США. И хотя наша жизнь от этого никак не изменится, зато будет всё как в голливудских фильмах. Там модные в Америке психотерапевты обычно спрашивают у своих пациентов: «Вы хотите поговорить об этом?» Давно хотим.

Виктория НИКИТЧЕНКО