Спасибо за всё

Печальная весть: ушла из жизни Татьяна Ивановна Литвинова. Милая женщина с железным характером. Она появилась в «Крестьянине» в середине 1990-х, когда в ответ на критические статьи в суды ринулись защищать свою несуществующую честь Бесчестные, покупать давно утраченное достоинство Недостойные и отмывать деловую репутацию

Проворовавшиеся. На их пути встала юрист газеты «Крестьянин» Татьяна Ивановна Литвинова.

И через 20 лет я отчётливо вижу на лице начальника налоговой полиции, одного из «героев» наших публикаций, недоумение, смешанное с яростью. Подполковник только что проиг­рал свой иск к «Крестьянину» в поединке с Татьяной Ивановной.

Как же это возможно! За спиной беспредельщика генералы двух ведомств, силовики, система. Всё схвачено – и вдруг облом.

Подполковник не знал, что перед ним не простая женщина, не обычный юрист, а бывший следователь по особо важным делам уголовного розыска.

Впоследствии многие из тех, кто пытался бодаться с «Крестьянином», испытали подобное потрясение. В их числе ныне находящийся в федеральном розыске Фёдор Стрельцов, подручный покойного Цапка. В своё время Стрельцов предъявил иск о защите чести, достоинства и деловой репутации на 10 миллионов рублей фермерам и «Крестьянину» за разоблачительную статью о его хозяйстве «Север Кубани» и спрятанных кредитных миллиардах. Стрельцов нанял одного из лучших адвокатов, но он ничего не смог противопоставить нашей защитнице. От заседания к заседанию Татьяна Ивановна наращивала давление. Видя, что судья постепенно склоняется на сторону «Крестьянина», Стрельцов выбросил белый флаг и предложил разойтись с миром. К сожалению, фермеры согласились подписать мировое соглашение, и разоблачение участника кущёвской ОПГ затянулось на годы.

В любой сфере настоящих профессионалов мало. Татьяна Ивановна была из их числа. Знающая, жёсткая, принципиальная... Одолеть её в судебной схватке можно было только с помощью подлости, вероломства и круговой поруки. Именно так и вынесла решение в пользу одного истца судья Октябрьского суда Ростова. Судья сама сочинила нужную фразу и использовала её в своём решении как цитату из критической статьи в «Крестьянине»...

Воспоминания о Татьяне Ивановне светлые. Меня она учила, воспитывала, наставляла. Иногда возмущалась: «Ну разве так можно писать! Опять в суд потащат... В следующий раз пойдёте без меня». Но наступал следующий раз, и она, вооружившись запросами и доказательствами, вновь и вновь отстаивала справедливость.

Как это нередко бывает, защищая других, Татьяна Ивановна сама оставалась незащищённой от болезни, житейских неурядиц и бед. Иногда мы с ней попадали на одну электричку, я после работы ехал домой, а она – на свою скромную дачу. В вагоне электрички за разговорами она бывала совсем иной, не железным юристом Литвиновой, а душевной женщиной, интересным собеседником вплоть до откровений. Незаметно пролетали полчаса, и она выходила на остановке, чтобы тут же скрыться в зарослях, подступающих к полотну железной дороги. Но перед тем как шагнуть в чащу, моя спутница поднимала руку: пока!

В ответ я махал рукой... Но сейчас я мысленно говорю: прощайте, Татьяна Ивановна. 

Спасибо за всё.

Виктор ШОСТКО

ИД «Крестьянин» выражает искренние соболезнования родным и близким Татьяны Ивановны Литвиновой.

Теги: память