Акселератор в помощь

Начинающего предпринимателя поддержат в ЮФУ

Многие начинающие предприниматели не знают, как правильно развивать своё дело, куда лучше вкладывать деньги, как обойти конкурентов на рынке и стать успешным в определенной сфере. Акселератор является моделью поддержки бизнесов на ранней стадии. Предприниматели приходят в проект со своим стартапом – недавно созданной компанией, которая, возможно, еще не является юрлицом и не имеет финансовой поддержки.

В Ростове-на-Дону, на территории «Точка кипения Южного федерального университета» 17 июня прошел финал акселератора «SBS ЮФУ», в котором приняли участие студенты и выпускники Южного федерального университета. Станислав Труфанов, основатель проекта, рассказал о создании акселератора и об итогах проделанной работы.

- Как вам пришла в голову идея создать данный проект?

- Я сам проходил несколько акселераторов. Изначально я основал проект «Спортивное пространство». Это информационный сайт, который помогает родителям найти для себя и своих детей хорошую спортивную или танцевальную секцию, тренера, место для занятий. С этим проектом моя команда участвовала в акселераторе «Южного IT-парка».

Далее я прошел обучение в заочном акселераторе «Free – фонд развития интернет-инициатив». По окончанию проекта мне захотелось полученные знания передавать другим. Поскольку я преподаю в университете и постоянно работаю со студентами, создать свой акселератор было отличной идеей. Мне хотелось не только самому развиваться, но и помогать в этом другим.

- Вы не задумывались о работе не только со студентами и выпускниками университета?

- Я люблю студенческую аудиторию, с ними есть, над чем работать. Они ни в чем не видят преград. Именно студенты пробуют такие вещи, которые другим кажутся нереальными. А с опытными предпринимателями где-то за 40 немного скучно работать, да и я не совсем в праве их учить. Студенческая аудитория – это горящие глаза. Это – энергия. Это – кайф. Именно с ними мне действительно хочется работать и развиваться.

- Для того, чтобы попасть в акселератор, начинающие предприниматели должны продемонстрировать вам свой стартап. А как проводится отбор спикеров, которые обучают участников?

- Очень просто. Спикеры – это действующие предприниматели, либо эксперты, которые в определенной области очень давно работают. Например, «Маркетинг» у нас вел Максим Костюков, который был одним из членов жюри. Он прекрасно разбирается в данной области, потому что является основателем и генеральным директором «Choco crop» - компании по изготовлению шоколада.

Что касается отбора… Ты где-то услышал на мероприятии человека, как он говорит и излагает свои мысли, познакомился с ним, и плюс – получил рекомендации от других людей. После этого можно пригласить поработать. Один раз попробовал – все прошло хорошо, значит можно будет приглашать еще. Здесь, на самом деле, метод проб и ошибок. Я считаю, что это и в бизнесе правильно, и в акселераторе тоже.

- Акселератор проводился дважды. Когда у вас было больше участников: в первый или во второй раз?

- Во второй раз больше. Первый акселератор мы делали полностью бесплатным, а следующий был платным. Не платили только те, кто защищал дипломы-стартапы. Но практика показала, что те, кто отдает за это деньги, больше заинтересованы, чаще ходят, а остальным немного все равно, они появляются на занятиях практически под конец обучения. Приходится ночами доделывать с ними презентации. За счет того, что мы поменяли немного концепцию, способ привлечения, о нас узнало намного больше людей. В этот раз не было такого жесткого отбора. Наверное, еще и в этом причина. Когда мы только запустили акселератор, к нам пришло очень много заявок, 50 с лишним команд. Из них прошло только 10. Сейчас у нас 13 выпускных команд. Посмотрим, как дальше пойдет развитие. В любом случае, мы будем продолжать с ними работать.

- Поддерживаете ли вы связь с прошлыми выпускниками?

- Да, конечно, мы получаем обратную связь, спрашиваем, как успехи. Где-то раз в два месяца я собираю всех, даже иногда чаще. Когда проходит какое-то мероприятие, мы уже знаем, что есть вот такие классные ребята и их нужно обязательно пригласить. Например, как-то проходила выставка в главном корпусе ЮФУ, где собралось очень много работодателей Ростовской области. Туда мы пригласили представить свой проект в стендовой форме наших прошлых выпускников акселератора.

- Есть ли такие участники, которые остались недовольны акселератором и проделанной работой?

- Я всегда беру обратную связь после каждого занятия. Там, конечно же, были разные отзывы. Большинство – положительные. Средний отзыв для меня – отрицательный. Когда ставят 5 баллов из 10 – для меня это значит недоработка, обязательно нужно что-то улучшать. Поэтому да, такие участники есть. Я еще буду делать большую обратную связь по акселератору, и там узнаю правду. Ну предварительно – все хорошо, а дальше посмотрим, будем спрашивать, потому что всегда хочется большего результата.

Анастасия СИДОРЕНКО

Фото из группы «Вконтакте» «Точка кипения Южный федеральный университет»