Про пенсионные реформы и мошенничества

Напёрсточники по сравнению с теми, кто разрабатывал постсоветскую систему расчётов пенсии, – малые дети. Ну в самом деле, кто сейчас может самостоятельно прикинуть свою пенсию, которая уже подошла, а тем более которая будет когда-то? Баллы, коэффициенты, индивидуальный пенсионный капитал, базовая часть, страховая, накопительная, после 2002 года – до рождения царя Гороха, период ухода за детьми включается – не включается, заморозят накопления – не заморозят. Софинансирование – вообще классический маркетинговый ход: дополнительную тысячу ты отчисляешь в пенсионный фонд из своей зарплаты сам, а работодатель к ней добавляет ещё одну. Ну как тут не позариться на халяву? 

А ещё постоянно стращают серыми зарплатами, ведь только «белая» гарантирует «достойную» пенсию. Ну да, сейчас! На достойную могут рассчитывать только депутаты и чиновники. Тем более что после повышения пенсионного возраста редкий россиянин сможет «доплыть до середины» возраста дожития в 252 месяца. 

И главное, какую гадость ни задумают, всё на зарубежный опыт ссылаются. Только почему-то не акцентируют внимание на том, что иностранцы, выйдя на пенсию, путешествуют по мИру, а россияне идут пО миру. На этом фоне кощунственно прозвучал неуместный оптимизм министра труда России Максима Топилина, заявившего в рамках встречи коллег из стран «Большой двадцатки» (G20) в японской Мацуяме, что за последние пять лет доля занятых людей старше трудоспособного возраста увеличилась с 8,5 до 9,6% и составляет сейчас 7,3 млн человек. Японцы и иже с ними вряд ли поняли, почему в России пенсионеры так рвутся на работу, а мы-то знаем – чтоб не помереть с голоду и на лекарства заработать, которые всё дорожают и дорожают.

Ещё Топилин рассказал минист­рам стран «Большой двадцатки» сказку про то, что у нас людей предпенсионного возраста переучивают за счёт средств федерального бюджета. Новую профессию-де получают ежегодно 75 тысяч человек из тех, кто обратился в поисках работы в органы службы занятости. На это выделяется тоже ежегодно по 5 млрд рублей, то есть по-настоящему дьявольская сумма – 66 тысяч 666 рублей на каждого. Но дело, товарищи, вовсе не в этом. Даже высококлас­сному специалисту предпенсионных лет трудно поменять работу. А кому нужен «молодой специалист» серебряного возраста? Ей-богу, деньги на ветер.

Из числа последних новаторств в пенсионном реформировании – предложение изменить механизм выплаты накопительных пенсий. По новым расчётам ежемесячные платежи мало кому светят. Большинство получит свою «кубышку» единовременным куском, вернее, кусочком, поскольку из-за заморозки в 2014 году пенсионных накоплений россияне недосчитались где-то по 130 тысяч рублей.

На этом фоне дело дагестанских лжепенсионеров выглядит едва ли не актом возмездия. Ведь мошенническая схема по отъёму денег у государства вполне в духе самой пенсионной реформы. Только с точностью до наоборот.

Заместитель главы муниципального образования села Кулецма Левашинского района молодой человек 1989 года рождения получил подложный паспорт гражданина РФ, состаривший его в одночасье на 34 года. Подкрепив «краснокожую книжицу» трудовой, где значилось, что работать в колхозе он начал задолго до рождения, то есть с 1985 года, в марте 2018 года прыткий чиновник оформил «заслуженный отдых», в результате чего по июль 2019 года успел получить пенсионные выплаты на сумму 155 тысяч рублей. При этом он, конечно же, продолжал справлять государеву службу. Кроме прямой материальной выгоды с годами юноша мог к тому же досрочно пополнить когорту аксакалов, что тоже на Кавказе весьма почётно. Впрочем, он был такой не один. Правоохранители нашли уже 120 человек с «путаницей» в паспортах. Причём дело было не в том, что «писарь, шельмец, чернила, вишь, экономил», вписывая в пачпорта год рождения одной только циферькой, как говаривал доктор – герой Леонида Броневого в фильме «Формула любви». В Дагестане «формула любви» к деньгам была регламентирована вполне конкретной таксой – приписать один год к возрасту стоило 10 тысяч рублей.

Чистое мошенничество! Но по задумке и дерзости исполнения – ни дать ни взять реформа.

Р. S. Пока верстался номер, стало известно, что Минфин предложил новое Г…, простите, ГПП – гарантированный пенсионный продукт, который призван прийти на смену так и не дошедшей до публичного обсуждения концепции индивидуального пенсионного капитала (ИПК). Ну, об этом как-нибудь потом. Может, тоже не освятится.

Людмила ВОРОБЬЕВА