День радио, ёжик Веник и деньги полковника Захарченко

Последнее время ловлю себя на мысли, что настоящие новости всё чаще стала принимать за шутку.

Вот из свежего. Газета «Коммер-сант» узнала, что правительство РФ может отменить несколько профессиональных праздников, введённых ещё в СССР. Среди них День железнодорожника, День радио и День воздушного флота. Господи, да чем им эти праздники-то не угодили? Из бюджета денег не просят. Ну, выпьют причастные рюмочку, поздравят друг друга. Или устроят концерт художественной самодеятельности. Плохо, что ли?

Чем, стесняюсь спросить, наше правительство занято, раз добралось до советских праздников? Неужто все насущные дела порешало? Нет, конечно. И давно не секрет, что тухлое настоящее их не сильно занимает, поскольку мыслями они уже в прекрасном будущем. Премьер-министр, к примеру, заболел идеей четырёхдневной рабочей недели. Сначала говорили об этом как о дальней перспективе, лет эдак через десять, а то и 15. Но особо активные взяли под козырёк, будут внедрять в нескольких отраслях. 

Или вот. На днях прошёл первый всероссийский автопробег коммунальной техники. Здесь прекрасны все слова. Первый – значит, будет и второй, и третий, и -надцатый. Всероссийский – чувствуется нешуточный размах. Автопробег – из Москвы до Геленджика, на минуточку. 12 дней, 2 000 километров, семь городов, включая Ростов-на-Дону. Организатора – ассоциацию «Чистая страна», объединяющую региональных операторов по обращению с ТКО, – с автопробегом поддержало Минприроды РФ. Цель ведь благая – популяризация «мусорной» реформы.

Интересно, за чей счёт «банкет»? Не за наш ли с вами? Россияне с 1 января стали платить за мусор больше. Обещали, что на эти деньги построят мусороперерабатывающие заводы, и будет нам счастье, как в Швеции. Не будет. Вместо заводов – МЭОКи (сортировочная линия под крышей и культурная свалка на огороженной территории), а вместо Швеции – пробег коммунальной техники, бесконечные праздничные мероприятия от регоператора и фото на память с ёжиком Веником. А тем временем ввод в эксплуатацию первого в Ростовской области МЭОКа (в Волгодонске) снова переносится. Теперь на июль 2020 года. Причина не указывается. Видимо, денег не хватило. Ну конечно, хватит тут, если на море из Москвы на коммунальной технике ездить.

Есть новости ещё «веселее». Помните нашего печально известного земляка – бывшего полковника МВД Дмитрия Захарченко? Того самого, у которого только в квартире нашли 8,5 миллиарда рублей. Его адвокаты обратились в Минюст за разъяснениями: дескать, на каком таком основании у клиента изъяты денежные средства в доход государства? Самое смешное, что адвокаты, оказывается, правы. Обращать в доход государства по антикоррупционному законодательству можно только земельные участки, объекты недвижимости, транспортные средства и ценные бумаги. А если брали наличкой, то переживать ни к чему: нету такого закона – миллиарды изымать. Напрасно три года назад мы занимались подсчётами, куда потратить деньги успешного борца с коррупцией: на выплату пенсий 55 тысячам россиянам в течение года, или на строительство девяти районных поликлиник, или 11 современных школ, или 69 детских садов.

Как можно было не предусмотреть в законодательстве конфискацию денег? И «случайно» ли так получилось? С коррупцией лет двадцать боремся, а Минюст только в июне этого года объявил о разработке поправок, которые позволят изымать наличность. Оперативно трудятся ребята, нечего сказать. Наверное, уже на четырёхдневке.

В общем, пока будут разрабатывать, пока вносить, пока обсуждать, пока принимать, мы рискуем стать свидетелями сцены, как экс-полковнику вернут 1 250 килограммов вывезенных из его квартиры банкнот. И когда я об этом прочитаю в СМИ, уже не буду воспринимать как шутку.

P. S. Пока верстался номер, Минюст опроверг покушение на профессиональные праздники. А жизнь-то налаживается…

Виктория НИКИТЧЕНКО