На откуп «артиллеристам»

Как известно, снаряд дважды в одну и ту же воронку не падает. А если попадает? Значит прицеливались специально. Перепроверяли и уточняли координаты. Использовали систему наведения. Подбрасывали маячки...

Второй случай приостановки работы типографии газеты «Крестьянин» по решению суда – из этого ряда.

Первый «снаряд» попал в типографию в 2011 году. Министр внутренней и информационной политики Ростовской области Валерий Чирков «выстрелил» по типографии пожарной инспекцией. Пожарные составили протокол о нарушениях, и суд остановил печатный станок на 90 дней. За что? За отказ гендиректора ЗАО «ИД “Крестьянин”» не печатать агитационные листовки соперников «Единой России» на выборах.

Получилось слишком прямолинейно и уголовно наказуемо. Ведь по сути требовали нарушить закон о равном доступе кандидатов к средствам массовой информации.

В этот раз решили выстрелить так, чтобы снаряд попал в типографию неугодной газеты по кривой траектории. Сейчас это модно. Так летают крылатые ракеты. Но для этого надо подбросить маячки, которые и укажут цель. Что и было сделано.

«Маячки» просили защитить их организмы от вредного и опасного контакта с газетой «Крестьянин». По их словам, буквально всё, что напечатано на страницах номера, угрожает здоровью и окружающей среде.

Цель обозначена, а дальше дело техники: комиссии, протоколы, постановления, штрафы и... суд.

У вершителя правосудия был выбор между штрафом и приостановкой работы типографии «Крестьянин» на 30 дней. Он выбрал второе, хотя почти все замечания и нарушения к моменту принятия решения были устранены.

Суд проигнорировал тот факт, что в типографии «Крестьянин» печатаются 45 газет, в том числе федеральные издания. Приостановка печатного станка прямо ущемляет их права и интересы. И противоречит 29-й статье Конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена».

Своё решение судья принял на основании протоколов и постановлений Роспотребнадзора, в которых перечислены замечания и нарушения поверхностного характера. Такого рода рутинные претензии свойственны любому производству. Да что там производству – любому дому, где может быть и паутина в углах, и перегоревшие лампочки, и стёртая краска на ступеньках, и два бытовых газовых котла таганрогского завода. 

Принятое решение несоразмерно с тяжестью административного нарушения. Санитарные и экологичес­кие нормы устанавливают исходя из идеальных представлений о безопасных условиях труда и состоя­ния экологии. Но реальная жизнь и современные производства далеки от идеала. И складывается ощущение, что эти санитарные и экологические нормы как будто специально написаны так, чтобы в любой момент можно было закинуть маячок куда надо. И навести снаряд. 

Когда не работает закон, работают «артиллеристы».

Виктор ШОСТКО