Тачки в заначке

В День советской пионерии челябинский портал 74.ru. опубликовал эксклюзивную новость, присланную его читателем, который набрёл в лесу рядом с озером Смолино на 56 новёхоньких седанов Toyota Camry. 

Казалось бы, ну и что? На территории этого региона много чего есть, что неподвластно обычному разуму. Любителей эзотерических «мест силы» манят в Челябинскую область Самсонкин гроб, Ахуновский Стоунхендж, Лешачья гора, движущийся камень в Межозёрске, Миасская аномальная зона. Родом отсюда и кыштымский карлик Алёшенька. А чего стоит Чебаркульский метеорит, приковавший семь лет назад к области внимание всего мира!

Сюда ж до кучи VIP-автопарк. Его происхождение выяснилось очень скоро. Машины были пригнаны из Магнитогорска. Партию «Тойот», каждая – в чёрном цвете, с мотором 2,5 л на 181 л. с., правительство области закупило осенью, двумя аукционными лотами на общую сумму 120 млн рублей. Изданию, рассекретившему заначку тачек, правительство Челябинской области объяснило, что машины покупались «для обеспечения проведения саммитов ШОС и БРИКС и иных протокольно-организационных мероприятий». Кроме того, по словам чиновников, попутно была необходимость замены отслуживших своё автомобилей, пробег которых превысил 200 тыс. км.

Объяснили и объяснили. Молодцы. А чего тогда начали дёргаться, непонятно. Но практически сразу после того, как в СМИ поднялся шум, иномаркам нашли применение.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер уже принял решение о том, что часть машин будет направлена медучреждениям и социальным службам в дополнение к ранее выделенному автопарку в 40 машин. Другая часть автомобилей заменит выработавшие свой ресурс машины из автопарка правительства, объяснили в пресс-службе губернатора.

Почему ж полгода они гнили под снегом и дождём, открытые всем ветрам? Народ прокомментировал эту ситуацию своими догадками: «Ждали момента, чтобы списать как утиль и выкупить по цене самоката. Не прокатило…» И почему не «прокатило», тоже высказывают предположения: мол, не так просто «Тойоты» обнаружились, кого-то обделили седаном, вот и нашлись «случайно». Народу, конечно, только дай позло­словить по адресу чиновников. Да только не на пустом месте этот сарказм. В середине лета прошлого года лишились должностей и пошли под суд замминистра экономики Челябинской области Антон Бахаев и директор Агентства международного сотрудничества Ольга Алейникова за мошенничество в особо крупном размере. В апреле этого года областная прокуратура потребовала возбудить уголовные дела в связи с хищением 250 млн рублей при строи­­тельстве челябинского конгресс-холла к саммиту ШОС и БРИКС. И это далеко не все примеры должностных преступлений челябинских чиновников высшего эшелона. Кстати, в деле с машинами даже речь не зашла о том, чтобы найти того Ивана Сусанина, который завёл их в лес. Ни Следственный комитет, ни прокуратура, ни Москва эту «челябинскую аномалию» не заметили. Тем более не попытались разгадать.

А власти Челябинской области меж тем заняты текущими заботами. Ввиду распространения коронавирусной инфекции губернатор Алексей Текслер в середине апреля объявил режим экономии и потребовал от министерств и муниципалитетов пересмотреть бюджетные траты. Какие из них пошли «под нож», доподлинно неизвестно. Известно только о срочной закупке 12 и 13 мая златоустовского оружия и сувениров на 1,6 млн рублей. Продукция недешёвая: подкова на камне, например, стоит 18 тыс. рублей, охотничий набор – от 30 тыс., кофейный – от 16 тыс., ножи – от 10 до 107 тыс. рублей штука. Всего же с начала года управление делами губернатора и правительства потратило на сувенирку более 5,5 млн рублей. Последние шесть закупок проводились в разгар пандемии.

Одно слово – аномальная зона.

Людмила ВОРОБЬЕВА