И машину вылечат, и хозяина уважат. Сельский предприниматель организовал автосервис, которому позавидуют и горожане

Александр Стрельников по образованию автомеханик, но начал свою трудовую деятельность совсем на другом поприще.

Думал, что никогда полученные в техникуме знания не пригодятся. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Поводом к пересмотру приоритетов послужило приобретение иномарки.

Увидел нишу

Когда возникла необходимость слегка подремонтировать машину, Александр отправился в Ставрополь на специализированную СТО. Поразил уровень технической оснащённости станции, вышколенный персонал. Тогда уже мелькнула мысль: «Вот бы у себя в райцентре хотя бы подобие такого сервиса организовать».

Через несколько месяцев опять понадобился небольшой профилактический осмотр. Решил не гнать машину за 50 километров в город, а попробовать обойтись силами местной мастерской, которая считалась вполне цивилизованной.

– Вот тут-то и началось, – вспоминает Александр. – То того инструмента нет, то другого, посрывали мне резьбы на болтах. Вместо того чтобы признать вину и как-то устранить свой брак, стали требовать дополнительную плату за нестандартный ремонт. Намучился я с ними. Тогда-то и решил: буду создавать свой автосервис, так как ниша грамотного, цивилизованного технического обслуживания автомобилей в районе не занята.

Вложил в новое дело все имевшиеся сбережения, занимал деньги у друзей, очень хорошо помогли родители. В результате удалось выкупить помещения разорившейся к тому времени ПМК на окраине села Донского. Было это десять лет назад.

Был Саня, стал Александр Иванович

Немного блуканул, пока искал автосервис Стрельникова. Мужик, пасший овец на обочине, охотно показал дорогу. Знает. Хороший признак!

Последние сомнения рассеялись, когда заехал во двор станции. Машин полно, самых разных моделей – от «уазиков» и «Москвичей» до BMW. Их хозяева так и норовят засвидетельствовать своё почтение мужчине в бейсболке. Это и есть хозяин автосервиса Александр Стрельников. Скромно улыбаясь, выслушивает каждого. Обращаются к нему кто на «ты», кто на «вы», но неизменно Александр Иванович, хотя тому всего 34 года.

– Я здесь почти со дня основания станции обслуживаюсь, – рассказывает Александр Ананьев. – Очень доволен. У нас в селе есть одна станция. Раньше только там ремонтировались да в частных гаражах. Теперь на ней почти пусто. Какие ещё нужны комментарии?

Но комментарии последовали. Стрельников, например, даёт гарантию на свой ремонт.

– У меня трапеция лопнула, которую здесь меняли, – говорит Ананьев. – Очевидно, что заводской брак. СТО здесь ни причём. Но Александр Иванович поменял без слов. Или аккумулятор через несколько месяцев стал подседать, он глянул в записи – гарантия не вышла. Тут же выдали мне новый. У Вовки Козака такая же петрушка, но в другом магазине, так с ним и разговаривать не стали, обвинили в неправильной эксплуатации.

– У них при станции магазин есть, – включился в разговор седовласый крепыш с голосом, как у Высоцкого. – Цены здесь ниже, чем у конкурентов, хотя могли бы смело накручивать, пользуясь ситуацией. В автосервисах, как правило, так и делают, не каждый побежит искать, где дешевле, когда у тебя горит. Иваныч – честный мужик, и это подкупает.

О кадрах и конкуренции

Беседуем с Александром Ивановичем об особенностях сельского автосервиса в его уютном кабинете. Здесь всё аккуратно, достойно, но без излишеств. Также обустроена и техническая сторона бизнеса. Какого-то заумного, суперсовременного оборудования на станции нет, всё нацелено на хороший средний уровень.

– Денег лишних нет, хотя на отсутствие клиентов мы не жалуемся, – говорит Стрельников. – Если ведёшь законный, цивилизованный бизнес, никогда сверхприбылей иметь не будешь. Налоги, непомерные цены на энергоносители не дают расслабляться. Поэтому понтоваться и покупать дорогое оборудование, чтобы пустить пыль в глаза, для нас непозволительная роскошь. Да оно и не будет востребовано. Массовый автомобиль на селе – это «Жигули» или подержанные иномарки, которым изыски диагностики не требуются.

– Да, наверное, и кадры найти на современное оборудование трудно?

– Здесь есть два нюанса, – говорит Александр. – С одной стороны, в селе сложился довольно обширный слой людей, которые не хотят работать на постоянно требующей ответственности работе. Такие к нам не идут, а если и приходят, то надолго не задерживаются. У нас строгая производственная дисциплина, которая им в тягость. С другой стороны, наиболее толковые и рукастые мужики предпочитают работать на себя. Чаще всего они занимаются кузовным, другим ремонтом у себя в гаражах. Нам нужно выбрать людей из третьей группы, которые согласны работать по найму и не считают такую работу ущербной. Учим их, осуществляем наставни­чест­во – словом, растим кадры, так как готовых практически нет. В значительной степени нам это удаётся, коллектив сложился хороший. Но на это ушли годы.

Стрельников не отрицает, что конкуренция с мелким частником существует, но она не носит антагонистического характера, всем хватает места на этом рынке. Например, его СТО не занимается кузовными работами, здесь он полностью уступил место «гаражникам». У них это лучше получается. Даже сотрудничает с ними, предлагая заказы, которые проходят через него. Клиенту удобно иметь дело с ним одним, а разницы нет, кто сделает кузовной ремонт, если он будет качественным. А за качество Стрельников несёт полную ответственность, кстати, ничего не накручивая себе, когда отдаёт заказ кузовщикам. Его интерес в том, чтобы удержать клиента.

А вот в диагностике, в мелком ремонте «гаражники» ему не конкуренты. У них или нет такого оборудования, или просто невыгодно заниматься мелочами. А он берётся за это, получая выгоду от объёмов.

– Главное моё преимущество в том, что я отвечаю за свой ремонт. Брака в нашей работе мало, потому что строго спрашиваем за каждый прокол. В боксах даже видеокамеры стоят, чтобы работники не расхолаживались. Ну, а если случается, что виноваты, тогда исправляем свои ошибки и извиняемся перед людьми. Вообще, с людьми надо быть уважительным: поздороваться, выслушать, улыбнуться и постараться помочь. Внимание к себе люди ценят не меньше, чем качественную работу.

В продолжение темы Александр Иванович привёл красноречивый пример. У него обслуживаются жители не только Донского и района, но и других cёл и городов, едут даже из Ставрополя. Думаю, что горожан привлекает здесь не техническая мощь, а как раз то самое человеческое отношение. Есть даже постоянная клиентка из Белоруссии. Периодически приезжая по делам бизнеса, она находит время, чтобы подремонтировать здесь свой автомобиль. Однажды сломалась в районе Невинномысска. Так везла автомобиль на эвакуаторе в Донское, хотя ближе были и Невинка, и Ставрополь.

Такое доверие дорогого стоит!



Сергей ИВАЩЕНКО, наш соб. корр.

с. Донское, Труновский р-н,

Ставропольский край

Фото автора

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин