На Ставрополье проблемы отцов и детей решает телефон «доверия»

В Центре психолого-педагогической помощи населению министерства труда и соцзащиты края с недавних пор работает телефон «горячей линии» по проблемам детско-родительских отношений, пишет «Ставропольская правда».

Заведующая социально-психологическим отделением центра Олеся Закота уверяет, что такая служба в России единственная. Есть «телефоны доверия» для подростков, есть — для взрослых, но только в Ставрополе оказывают целенаправленную помощь тем, кто потерял общий язык со своими детьми или оказался в тяжелом конфликте с родителями.

В службе «горячей линии» работают посменно 20 опытных психологов. В день они принимают до 20 звонков. Чаще обращаются родители, но и ребята звонят тоже. Главная тревога взрослых — уход из дома или позднее возвращение детей-подростков. Дети же чаще всего звонят, жалуясь на непонимание со стороны старших, их неуважение к себе как к взрослеющим личностям. Обращаются в службу «горячей линии» обычно в состоянии острого конфликта, порой шока. Если же психолог улавливает суицидальное настроение у человека, то по адресу обратившегося может выехать бригада специалистов.

Иногда становится понятно, что только беседой по телефону проблему не решить. Тогда консультант предлагает собеседнику записаться на прием к психологу центра.

Выразить свое отношение: