В Ростове-на-Дону состоялся концерт знаменитого пианиста Александра Яковлева

В Ростове-на-Дону состоялся концерт всемирно известного пианиста Александра Яковлева. Мероприятие было приурочено к юбилею преподавателя музыканта, профессору Ростовской государственной консерватории (академии им. С.В. Рахманинова) Сергею Осипенко.

Александр Яковлев является выдающимся пианистом-виртуозом с мировым именем. В творческой индивидуальности музыканта прочно переплелись наследие русской фортепианной школы и собственный непревзойденный стиль.

Как сообщили "Крестьянину" в пресс-центре РГК, пианист окончил Ростовскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу фортепиано у профессора Сергея Осипенко. Одновременно с этим он является выпускником Берлинского университета искусств.

На сегодняшний день Александр Яковлев стал лауреатом более чем 55 международных конкурсов. Он сыграл около 500 концертов по всему миру на многих площадках, в числе которых Концертный зал им. П.И.Чайковского в Москве, Зал Берлинской филармонии. Совсем скоро пианист выступит в престижном нью-йоркском Карнеги-Холле.

В первом отделении концерта пианист Александр Яковлева исполнил две сонаты разных периодов жизни Людвига ван Бетховена: ранняя (Соната № 3) и поздняя (последняя Соната № 32). Необходимо обладать высоким мастерством, тонким пониманием своего дела, чтобы совместить столь разные произведения. Если Соната № 3 посвящена основоположнику классической сонаты Йозефу Гайдну, то последняя Соната уже полностью предвосхищает творчество романтиков и их новаторство. Исполнитель дал почувствовать публике этот контраст. Внимание слушателей было приковано к тому, что перед ними оказался не только разный Бетховен, но и разный Александр Яковлев.

Марина Флеккель, заведующий отделением «Фортепиано» Ростовского колледжа искусств отметила: «Александр Яковлев всегда ищет свою концепцию: он привносит наряду с тем, что традиционно и глубоко профессионально в стилевом отношении, какие-то новые детали. В этом-то все и дело – в интерпретации».

Музыка Фредерика Шопена, прозвучавшая во втором отделении, тронула сердца слушателей глубоким трагизмом сочетавшимся с тонким лиризмом. Были слышны настоящие «порывы ветра, стонущего над могилами». Именно так музыковеды и трактуют финал Второй сонаты Шопена.

Сложнейшие арпеджио, гаммы (музыкальные фигурации) в исполнении Александра Яковлева казались легкими и изящными, каждая нота была выиграна с четкостью и мастерством. Исполнитель будто бы разговаривал с инструментом. Лавина чувств захлестывала сидящих в зале людей. Такие простые мелодии прорезали тишину. Они улетели ввысь, оставив лишь след в душе человека.

Выразить свое отношение: