Второй месяц пошёл после открытия нового аэропорта Ростова-на-Дону, а страсти не утихают. Какие «удобства» принесла современная аэрогавань жителям станицы Грушевской и соседних с ней поселений, «Крестьянин» уже рассказывал. На этот раз речь не о них, бедолагах. Потеряли не только они. Вот не зря ж подмечено: лучшее – враг хорошего.
Когда строительство только начиналось (да что там, до самого его конца), потенциальных пассажиров успокаивали: мол, и в голову не берите, как добираться за 35 км от областной столицы – будет аэроэкспресс. А как только гавань была готова, запели новые песни про то, что аэроэкспресса не ждите и в ближайшем будущем – нецелесообразно, зато пустим шаттлы по двум маршрутам с интервалом в полчаса. И действительно, закупили аж двадцать двадцатиместных микроавтобусов. Тут и «диванным диспетчерам» стало ясно, что проблемы будут. Иным рейсом прибывает сотни две пассажиров, да с чемоданами, сумками, рюкзаками. Ну как их всех затолкать с поклажей в маршрутку, где даже нет багажного отделения? Прикинул народ и то, какие пробки случаются на трассе М-4, по участку которой проходит маршрут до «Платова», и посыпались в комментариях к бравурным новостям советы: из аэропорта можно и маршрутку ждать, а вот чтобы не опоздать на самолёт, лучше вызывайте такси. Большинство так и поступают. Одна беда – проезд из Ростова на такси по стоимости порой сопоставим с ценой билета на самолёт. Называют суммы от 700 рублей (кому повезло) до пяти тысяч (но такому верить не хочется). Однако самолётами летают не только ростовчане. Как выяснилось, жителям других городов ещё хуже приходится. Казалось бы, повезло новочеркасцам – аэровокзал под боком. Не тут-то было. Один из жителей этого города пожаловался, что раньше он на любом автобусе за 50 рублей доезжал до областного центра, а теперь вынужден платить 500 рублей таксисту за доставку в аэропорт. И альтернативы нет. Таблица тарифов стоимости перевозок легковых автомобилей ООО «Аэросервис», размещённая в аэропорту, даёт представление о других направлениях: проезд до Батайска – 1700-1900 рублей, Азова – 2400, Таганрога – 3000-3500 рублей.
Хотелось бы замолвить слово и о парковках. Ну в чистом поле же построили, что с гордостью всякий раз подчёркивают. Казалось бы, паркуйся – не хочу, вон простору сколько. Ага, как же! На краткосрочной стоянке хоть минуту постой – 200 рублей, за два часа уже 400 и т. д. На VIP-парковке, соответственно, и того круче – 500 рублей за час. А ты ночью или в тумане (которые нередки в такое время года, да, говорят, в той местности особенно) попробуй не промахнись мимо обычной парковки на виповскую.
Короче, стенает народ, жалуется, властям вопросы всякие неудобные задаёт, требует решить проблему с транспортом до аэропорта. А чиновники областного минтранса реально не понимают, чего от них хотят, в то время как «проблем с доставкой пассажиров в аэропорт “Платов” не существует». Да и губернатор Ростовской области Василий Голубев считает, что «доехать в новый аэропорт легче, чем в старый». Он так и сказал на пресс-конференции в конце декабря: «Кто бы что ни говорил, у вас не существует аргументов доказать мне, что стало хуже». Глава региона имел в виду развитие аэропортовой инфраструктуры. И уж совсем убедительно из его уст прозвучало замечание: «Больше всего летают небедные люди, около 20% жителей».
Была я в том аэропорту. И почему-то вспомнился мне монолог Катерины из «Грозы»: «Отчего люди не летают так, как птицы?» Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела голубкой куда надо без всех этих проблем с дорогОй дорОгой до новой современной аэрогавани.
Людмила ВОРОБЬЕВА
Ссылки
[1] https://www.krestianin.ru/sites/default/files/title_image/2018-01/platov.jpeg
[2] https://www.krestianin.ru/tegi/rostovskaya-oblast
[3] https://www.krestianin.ru/tegi/aeroport-platov
[4] https://www.krestianin.ru/tegi/aeroekspress
[5] https://www.krestianin.ru/tegi/ceny-na-taksi