Италия приняла "Жертву"

Фильм Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» завоевал главный приз Первого Римского международного кинофестиваля

Чем зацепила членов итальянского жюри история тридцатилетнего москвича Вали, работающего «жертвой преступления» в милицейских следственных экспериментах, остается только гадать. Во всяком случае, сам Серебренников победы не ожидал. Сюжет, перекликающийся с шекспировским «Гамлетом», но решенный в духе российской «чернухи», - для Европы это, пожалуй, чересчур.

- Это чисто русская история, иностранцы ее не поймут, - заявил Серебренников журналистам перед вылетом в Рим.

Тем сильнее было потрясение, написанное на лице режиссера в момент, когда ему вручали золотого «Марка Аврелия». По словам Серебренникова, его особенно поразило, что «итальянцы на показе смеялись и хлопали примерно там же, где и русские». Притом «реагировали гораздо более бурно, чем наши».

Планку одного из самых известных (и модных) театральных режиссеров Серебренников держит уже несколько лет. Однако признание римского жюри, возглавляемого живым классиком мирового кино Этторе Сколой, выводит его на европейский уровень как кинорежиссера. Переехав в конце девяностых из Ростова в Москву, Серебренников не потерял связей с родным городом: в его московских спектаклях постоянно заняты ростовские актеры - Влад Ветров, Таисия Михолап.

А прошлым летом он привез на свою малую родину фильм «Изображая жертву». Видимо, хотел показать его людям, которые давно следили за театральным творчеством выпускника ростовского физфака - от студенческих самодеятельных спектаклей до «Маленьких трагедий» в Театре им.М.Горького и «Демона» в Ростовском тюзе.

Выразить свое отношение: 
Теги: культура
Рубрика: Персона
Газета: Газета Крестьянин