Президент пригрозил рейдерам

Но кто будет сажать прокуроров?..

Кто-то из мудрецов сказал, что самое увлекательное занятие следовать за мыслями большого человека. Последуем же за мыслями президента Дмитрия Медведева, который на днях подписал антирейдерский закон и тут же встретился с министром внутренних дел Нургалиевым.

- Рашид Гумарович, насколько следственное подразделение Министерства внутренних дел готово к тому, чтобы работать по новому закону? - спросил он министра.

Слёту постигнуть суть вопроса главы государства не так-то просто. Территория страны разделена на регионы, области и районы. Кто должен отвечать за исполнение законов на каждом квадратном километре? Ответ в первой статье закона о прокуратуре, как «системе органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов». При чем же здесь главный милиционер страны?!

Вспомним историю рейдерского захвата СПК «Цимлянский» в Мартыновском районе Ростовской области. «Крестьянин» писал о ней многократно. Чтобы овладеть хозяйством, рейдерам надо было посадить его председателя Владимира Незнамова в тюрьму. Трижды следователь районного ОВД отказывался возбуждать дело против Незнамова. И каждый раз районный прокурор Петренко отменял отказ. И в конце-концов нашёл способ завести дело на председателя.

Предсказуема и обратная ситуация. Допустим, сам Рашид Гумарович «прищучит» настоящего рейдера. Оформит по всем законам на него уголовное дело. Кто помешает какому-нибудь петренко изъять это дело и развалить его с помощью «специалиста» из Следственного комитета при прокуратуре? Никто! Тем не менее президент говорит министру внутренних дел:

- «...Нужно ещё обратить внимание на этот фактор, чтобы те, кто призван защищать от рейдеров, не включались в рейдерские бригады. И это уже прямая ответственность министра...»

Поистине, непостижимы мысли большого человека. Ну как Рашид Гумарович может воспрепятствовать включению в рейдерскую бригаду... прокурора? Не пойдёт же он против 129 статьи Конституции РФ, где сказано, что прокуратура представляет собой «единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному прокурору». А генеральный напрямую подчиняется президенту страны. И в этой властной вертикали нет места министру внутренних дел Нургалиеву.

Захват СПК «Цимлянский» «крышевал», по утверждению заместителя председателя Комитета Госдумы по обороне Михаила Мусатова, один из заместителей прокурора Ростовской области. Непосредственное прикрытие рейдеров, по его же словам, обеспечивал прокурор Мартыновского района Петренко. И что при таком раскладе могут сделать милиционеры любых рангов, когда они сами подконтрольны прокуратуре, а прокуроры не подчиняются никому, кроме президента?

Так в чём же суть президентских поправок и дополнений в Уголовное законодательство, ужесточающих ответственность за рейдерство? Оказывается, «теперь эти действия являются преступлением». А раньше, значит, не являлись. Например, при пересмотре так называемого «дела председателя» в суде выяснилось, что Незнамов по трём эпизодам был обвинен ложно. Эти обвинения подпадали под уголовные статьи «злоупотребление должностными полномочиями» и «привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности». И что? Хоть один из участников рейдерской бригады ответил за свои действия? Никто!

Президент сказал министру Нургалиеву, что рейдерство «сложное и очень опасное преступление, потому что оно, по сути, душит нашу экономику». Именно эти слова мы в своё время говорили старшему следователю отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ростовской области Грибенюкову. Только что избранный председатель всего за год поднял умирающий кооператив с колен. Получил самый высокий урожай в области... Мы предоставили неопровержимые факты захвата СПК «Цимлянский». А нам в ответ: в Уголовном кодексе нет статьи о рейдерстве. Мы доказывали «важняку», что такой статьи и быть не может, поскольку рейдерство - это целый ряд уголовных преступлений. И в Уголовном кодексе достаточно статей, чтобы разложить захват предприятия на составные части. Но тщетно. Старший следователь при прокуратуре РФ отказал в возбуждении уголовного дела по факту захвата сельхозкооператива. И тем самым похоронил тему ответственности участников рейдерской бригады.

Президент подтвердил нашу правоту. Он не ввел отдельную статью о рейдерстве, а дополнил уже существующие. Прежде всего это статья 170 со значком 1 «Регистрация ложных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц». Отныне за представление ложных сведений как в Реестр, так и из Реестра можно получить срок. К сожалению, президенту, видимо, не известно, что ещё до появления этой нормы против неё уже было найдено «противоядие». Вспоминается тяжба председателя СПК «Заветы Ильича» из Азовского района с газетой «Крестьянин». Этот председатель пользовался поддержкой бывшего спикера донского парламента. Так вот азовская регистрационная служба по запросам суда четыре раза представляла данные о количестве земли, скупленной этим председателем. И каждый раз данные отличались от предыдущих, некоторые на порядок. Кто представил ложные сведения? Виновным оказался компьютер, который, якобы надорвался от непосильной работы. Судья из четырёх сведений выбрал те, которые ему понравились, а остальные списали на усталость компьютера... Между тем, в Азовском районе, как и везде, есть прокуратура, которая отмахнулась отпиской от неприглядной истории. И нет никаких гарантий, что так не будет и впредь.

Можно ли остановить рейдерство при тотальной коррупции и полной неподконтрольности прокуратуры? На этот вопрос ответил сам президент Дмитрий Медведев, говоря о рейдерстве: «В последнее время количество таких преступлений возросло».

Но иначе и быть не может в государстве, где верховная власть правит по принципу генерала Франко: «Друзьям всё. Врагам - ничего. Остальным - закон».

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Политика
Газета: Газета Крестьянин