Получить документы на малыша

Как это сделать.

Свидетельство о рождении

Государственная регистрация рождения проводится органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по месту рождения ребёнка или по месту жительства родителей (одного из родителей). По закону подать заявление о рождении ребёнка положено не позднее чем через месяц со дня его рождения. Кстати, такой же срок действует медицинская справка, выданная в роддоме, в противном случае получать данный документ придётся повторно. А если не зарегистрируете малыша до года и роддом откажется спустя долгое время выдавать справку, то получать свидетельство придётся через суд. При этом какой-либо ответственности за пропуск месячного срока для подачи заявления о рождении ребёнка действующее законодательство не предусматривает.

Для получения свидетельства о рождении необходимо предоставить следующие документы:

1. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации рождения ребёнка:

  •  Справка о рождении ребёнка из родильного дома (она действительна в течение месяца);

  •  Документ о рождении, который выдал частнопрактикующий врач при родах вне медицинской организации;

  •  Если новорождённый появился на свет вне медицинской организации и без участия врачей – заявление человека, присутствовавшего во время рождения ребёнка.

2. Паспорта матери и отца (если семья неполная – только матери).

3. Свидетельство о браке (если есть).

При оформлении свидетельства о рождении фамилия новорожденного записывается по фамилии его родителей, имя – по соглашению родителей.

Если родители новорожденного состоят в браке, подать заявление о регистрации ребенка может любой из них, присутствие второго при оформлении свидетельства о рождении необязательно.

Если брак родителей не зарегистрирован, при оформлении свидетельства о рождении необходимо физическое присутствие и отца, и матери новорождённого. Сведения об отце ребёнка в данном случае вносятся на основании записи акта об установлении отцовства.

Если отцовство не установлено, сведения об отце ребёнка записываются в свидетельство о рождении со слов матери или, по её желанию, не указываются вовсе. В этом случае новорождённый получает фамилию матери, отчество записывается с её слов.

Вместе со свидетельством о рождении ребёнка в загсе выдадут справку по форме №25 для оформления пособий на новорождённого ребёнка, которая действительна в течение 6 месяцев. Справку из роддома при этом забирают.

Если невозможно предъявить в загс определённые документы, являющиеся основанием для государственной регистрации рождения ребёнка, регистрация производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребёнка.

Цель регистрации новорождённого в загсе — документально подтвердить факт рождения ребёнка и зафиксировать его имя, фамилию и отчество, а также определить родителей – от­ца и мать. Документ, который выдаётся в загсе и содержит сведения о ребёнке и его родителях, — свидетельство о рождении. Бланки таких свидетельств выполняются типографским способом на гербовой бумаге; каждый имеет серию, свой номер и является документом строгой отчётности, он заполняется работником загса и заверяется печатью. Кроме того, в книгу актов гражданского состояния вносится соответствующая запись о рождении.

Регистрация по месту жительства

Регистрация ребенка производится по месту жительства одного из родителей: либо по месту жительства отца, либо матери. При этом согласия всех остальных людей, прописанных в этой квартире или доме, на регистрацию ребёнка не требуется.

Для регистрации новорождённого нужно обратиться в паспортный стол по месту жительства. Там попросят следующие документы:

1. Заявление матери (отца) о регистрации ребёнка по месту жительства матери (отца).

2. Выписки из лицевых счетов и домовых книг с места жительства отца и матери (ЕИРЦ, паспортный стол).

3. Справка от второго родителя о том, что ребёнок не зарегистрирован с ним по месту жительства. (РЭУ, паспортный стол).

4. Свидетельство о рождении ребёнка + ксерокопия.

5. Паспорта родителей + ксерокопии.

6. Свидетельство о браке (если он зарегистрирован).

7. Заявление от 2-го родителя, что он не возражает против регистрации ребёнка.

Оформление регистрации ребёнка по месту жительства обычно занимает несколько дней. В итоге на свидетельстве о рождении появится небольшой штамп, подтверждающий место жительства новорождённого. Никаких перечислений и пошлин за регистрацию новорождённого платить не нужно – это делают бесплатно.

Полис обязательного медицинского страхования

Полис ОМС на детей выдаётся по месту постоянного жительства в пунктах выдачи полисов ОМС; чаще всего они расположены при районных по­ликлиниках.

Для его оформления понадобятся всего два документа:

1. Паспорт одного из родителей новорождённого, в котором есть отметка о регистрации по месту жительства (прописка).

2. Свидетельство о рождении ребенка.

На время оформления полиса вам выдадут Лист регистрации заявки на изготовление полиса ОМС, заменяющий полис до момента его получения. Также вам следует помнить, что течение первых шести месяцев жизни новорождённому обязаны предоставлять бесплатную медицинскую помощь независимо от наличия у ребёнка полиса ОМС.

Оформление гражданства

Если до принятия в 2002 году закона «О гражданстве РФ» родителям новорожденного нужно было получить только свидетельство о рождении, регистрацию и ОМС, то теперь требуется также оформление гражданства ребенка. Без этого нельзя не только поехать с малышом за границу, но и получить государственный сертификат на материнский капитал. В дальнейшем подтверждение гражданства понадобится ребёнку для получения общегражданского паспорта.

Для новорождённых, появившихся на свет после февраля 2007 года, сбор документов для оформления гражданства ребёнка максимально упростили. Для оформления российского гражданства необходимо сдать в территориальное отделение Федеральной миграционной службы паспорта родителей и само свидетельство о рождении. Штамп проставляется непосредственно в день обращения на обратной стороне свидетельства о рождении в верхней левой части.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Закон