Он же памятник!

Распродажу Ливенцовской крепости проверит районная прокуратура.

Мы уже писали о скандале вокруг продажи 37 земельных участков, на территории которых находится уникальный памятник III тысячелетия до нашей эры – Ливенцовская крепость (см. «Крестьянин» № 18). На днях в редакцию позвонил Александр Кожин, председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, и сообщил, что его организация передала материалы в прокуратуру Советского района Ростова-на-Дону. Также подготовлены обращения в Законодательное собрание Ростовской области, губернатору, в ЮНЕСКО.

– Удивляет позиция областного министерства культуры, которое, на мой взгляд, должно было срочно подать судебный иск, но не делает этого, – говорит Кожин. 
– Собственникам проданных 37 земельных участков направлены уведомления о том, что участки имеют обременение, что на их территории расположен объект культурного наследия, – говорит Ирина Коробова, завотделом охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области. – Мы также направили уведомление в департамент имущественно-земельных отношений г. Рос­това-на-Дону, что необходимо внести это обременение в соответствующие документы. То, что это не было сделано вовремя, конечно, является нарушением закона. Сейчас никаких разрушений памятника не происходит. Строительные или иные работы не ведутся.

– Но ведь для чего-то эти участки купили? Было бы, наверное, наивно думать, что новые хозяева ничего не собираются на них делать...
– Если там будут вестись какие-то работы, мы обязаны будем вмешаться, потому что любая деятельность на этих участках возможна только с разрешения министерства культуры. Так что здесь полный контроль с нашей стороны.

Надо сказать, что вопрос о «полном контроле» со стороны министерства всплывал ещё 2 мая, во время «круглого стола» в редакции газеты «Рос­тов официальный», на котором обсуждали судьбу Ливенцовской крепости. Тогда Сергея Гордиенко, главного специалиста отдела, возглавляемого Ириной Владимировной, спросили: а были вообще случаи, когда кто-то всерьёз ответил за нарушение федерального закона об охране культурного наследия? Когда за ущерб, причинённый памятнику, были назначены ощутимые штрафы?

Единственный случай, который смог привести Гордиенко, произошёл в Краснодаре: там местную администрацию оштрафовали на 4,5 миллиона рублей. Кстати, именно за то, что она, администрация, при продаже земельного участка частным лицам скрыла, что там находится объект исторического наследия. А вот в Ростовской области ни сотрудник минис­терства, ни присутствующие историки и археологи ничего подобного не припомнили. 
Наверное, у нас с охраной памятников полный порядок. И никогда не было незаконного строительства на территории Елизаветовского городища, не разрушаются городища Кизитериновское, Нижне-Гниловское, Сухо-Чалтырское, а знаменитый ростовский дом Максимова не вычеркнут из списка памятников и не изуродован...

P.S. На 29 мая ростовское отделение ВООПиК запланировало пикет в защиту Ливенцовской крепости.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Закон
Газета: Газета Крестьянин