Падение
22.06.2012 10:57
Хорошо быть мужем учительницы.
Семён Петрович, мужик в годах, возвращался со станичного рынка. Ехал на скутере, как он любил говорить, «на японой матери Хонде». На перекрёстке недалеко от рынка ему надо было повернуть налево. Транспорт сновал по главной дороге туда-сюда, у всех было полно весенних забот, и Семён Петрович стоял долгенько, пропуская машины. Потом появилось окошко, можно было проскочить в свой ряд на главной, и Семён Петрович дал газу. «Япона мать» резво пошла через перекрёсток и тут же, на осевой, легла на асфальт. Семён Петрович шмякнулся, как мешок, на дорогу, тело пронзила резкая боль, и свет померк. Сознание вернулось быстро, но виделось всё в тумане, левая рука не чувствовалась, у левой лопатки засела жгучая боль, которая шла то ли от сердца, то ли от спины и не давала не то что крикнуть – вздохнуть. Скутер урчал мотором, лёжа на боку, в метре от Семёна Петровича. «Вот это вляпался», – мелькнула мысль. Но голова не болела, значит, не ударился. Однако очки слетели и лежали на расстоянии вытянутой руки, их Семён Петрович видел, но взять не мог. Очки были солнцезащитные, с минусовой диоптрией, в красивой оправе – их он по рецепту заказывал в оптике.
Минут несколько пролежал на перекрёстке Семён Петрович. Машины его объезжали, напротив на остановке люди ждали автобус, но никто не остановился, никто не подошёл. И только когда на левой руке он начал чувствовать пальцы, рядом притормозила серая легковушка, вроде иномарка, открылась дверь, и красивая женская рука с сиреневыми длинными ногтями подняла его очки и исчезла вместе с машиной. Крикнуть воровке Семён Петрович не смог, прошептал что-то и почувствовал, как щёку обожгла слеза. Потом, когда рука у него стала чувствоваться полностью, он, превозмогая боль, дополз до скутера, заглушил двигатель и кое-как, на коленях, облокотившись о лежащую «Хонду», минут десять приходил в себя. Машины также проезжали, автобус увёз стоявших на остановке, а Семён Петрович не мог убраться с перекрёстка. Он вспомнил про сотовый телефон и очень пожалел, что, уезжая на рынок, не взял его. Но тут Семёна Петровича объехала красная «Нексия» и остановилась. Высокий круглолицый парень подошёл и сказал:
– Вы муж моей бывшей учительницы, я вас узнал. Может, в больницу отвезти?
– Пока не надо, вроде прихожу в себя. Помоги подняться и мопед укати.
Парень помог. Семён Петрович сел на бордюр рядом со скутером. Саднило всё тело. Парень стоял рядом, смотрел на него – не знал, что делать дальше.
– Спасибо, сынок, что остановился, что помог. А теперь позвони и скажи, что я здесь, – и Семён Петрович назвал номер телефона сына.
Парень позвонил и уехал, а Семён Петрович сидел на бордюре под весенним солнцем, приходил в себя. «Оказывается, хорошо быть мужем учительницы», – подумал он. И усмехнулся. А когда приехал сын, нашлась и причина падения. Ею оказался небольшой болт, который при наезде и повороте влево увлёк за собой переднее колесо, и скутер лёг.
Ох уж этот ржавый болт…
Степан ДЕРЕВЯНКО
Краснодарский край
Выразить свое отношение: