Запутались в противоречиях
09.10.2012 10:36
Ростовчане считают, что самоубийство похитителя Даши Поповой произошло не случайно.
В донской столице ещё не успели толком порадоваться счастливому обретению Даши Поповой, как полицейские огорошили ростовчан новостью: похититель девочки, 57-летний Александр Максимов, покончил с собой, повесившись на куске простыни в камере изолятора. Казалось странным, что человек, за которым правоохранительные органы не смыкая глаз охотились целую неделю, смог так легко сбежать от наказания в мир иной. В коридорах тюрьмы велось круглосуточное наблюдение, а обстановку в камерах регулярно проверяли сотрудники изолятора. По данным Главного управления МВД России по Ростовской области, незадолго до самоубийства Максимов встречался со своим адвокатом. После этого арестованному принесли обед. Через несколько минут после обеда сотрудник изолятора заглянул в камеру Максимова и увидел, что тот пытается совершить суицид. О происходящем полицейский сообщил дежурному. Пока в изоляторе разыскали фельдшера, пока открыли камеру, Максимов уже успел повеситься. Почему полицейский сам не бросился тотчас спасать преступника? Служебный регламент не позволил?
По словам адвоката Степана Пархоменко, защищавшего интересы Александра Максимова, суицидальных мыслей у его подопечного не было.
– Во время беседы в изоляторе мы обсудили некоторые нюансы уголовного дела, стратегию защиты. В общении мой подзащитный вёл себя адекватно, на следователей и сотрудников ИВС не жаловался. Просил передать жене, чтобы принесла сигарет. Упаднических настроений я у него не заметил, – рассказал юрист корреспонденту «Крестьянина».
Для Степана Пархоменко осталось загадкой и то, почему Максимов вообще решил похитить 8-летнюю девочку. Предположения следователей о том, что он хотел получить выкуп и таким образом расплатиться с карточными долгами, неправдоподобны, считает адвокат.
– Мы давно знакомы. Я неоднократно помогал ему, оказывал юридическую поддержку в бизнесе. Знаю Максимова как нормального человека, предпринимателя, который умел зарабатывать деньги. Конечно, у него была страсть к играм, казино и прочему. Но в деньгах он не нуждался. 500 тысяч рублей, о которых говорит следствие, он мог заработать очень быстро, – утверждает Пархоменко.
На следующий день после странного суицида Максимова ростовские СМИ написали, что полицейские, возможно, не так уж рьяно искали похитителя девочки. Агентство новостей «Донньюс» со ссылкой на анонимный источник в полиции сообщило, что сотрудники ГИБДД остановили Максимова, который перевозил в багажнике похищенную девочку, за вождение в нетрезвом виде и предложили за взятку 60 тысяч рублей не лишать его водительских прав. Нужной суммы у похитителя не оказалось, но он предложил поехать за деньгами к нему домой.
«Дома у Максимова нашлось лишь 15 тысяч. Пришлось ехать за деньгами к его бывшей жене Тамаре. Та заняла деньги, Максимов расплатился с полицейскими и повёз Тамару на работу. Всю дорогу она попрекала его денежным долгом и сетовала, что теперь не скоро увидит свои деньги. Когда они прибыли на место и вышли из машины, Максимов заявил, что скоро он ей деньги отдаст, и в доказательство своей платёжеспособности открыл багажник...» – сообщил интернет-портал «Донньюс» 3 октября.
Правоохранительные органы поначалу совсем отказывались комментировать эту публикацию. Позже последовали скупые отклики. Главное управление МВД РФ по Ростовской области без подробностей сообщило о том, что Максимов до задержания имел контакт с сотрудником полиции и по этому факту сейчас проводится проверка. Пресс-служба Следственного комитета сообщила, что о взятке сотрудникам полиции в ходе допроса рассказал сам Максимов. Правда, размер взятки по версии Следственного комитета был намного меньше: не 60, а 15 тысяч. Сейчас следователи устанавливают личность недобросовестных сотрудников ГИБДД, а также выясняют, кто рассказал об этом эпизоде журналистам.
Выразить свое отношение: