Ищут коллеги, ищет полиция
Депутат «воссоединился» со своими сбережениями?
На прошлой неделе депутаты сместили коллегу Алексея Митрофанова с поста председателя комитета Госдумы по информационной политике. Причина загадочная, странная: потеря с ним связи вот уже в течение нескольких месяцев. К поискам подключились правоохранительные органы. Результат пока нулевой, хотя ничего детективного в этой истории вроде бы нет.
Десятого июня Госдума, по представлению Генпрокуратуры, лишила Митрофанова депутатской неприкосновенности. Разрешила возбудить против него уголовное дело о вымогательстве взятки у московского бизнесмена. Якобы обещал за двести тысяч долларов уладить некую тяжбу в пользу этого предпринимателя. В тот же момент Митрофанов исчез, не оставив ни объяснений, ни своих координат, ни поручений подчинённым.
Тем временем в Дорогомиловском районном суде Москвы рассматривается ещё одно дело в отношении Митрофанова – иск вдовы бывшего владельца сети магазинов «Горилка» (г. Самара) Олега Дергелева, Анны. После убийства мужа она обнаружила в его бумагах долговые расписки депутата на общую сумму полтора миллиона евро и требует деньги вернуть. Он отдал лишь незначительную их часть, в суд, естественно, не является. Вдова также просит проверить Митрофанова на причастность к убийству мужа. По её мнению, подозрительно, что трагедия случилась за месяц до того, как истекал срок выплаты долга по распискам.
Словом, из поля зрения общественности выпал импозантный политик, «правдоруб», неустанный рачитель пользы и выгод Отечества. А также завсегдатай модных тусовок и теледебатов. Начинал он свою карьеру в ЛДПР, затем со скандалом её покинул, назвав «политическим гетто». Новое пристанище нашёл в «Справедливой России». Здесь критиковал однопартийцев за участие в уличных протестах, голосовал в Думе вразрез с их мнением. Последней каплей стала его поддержка на пост премьера кандидатуры Дмитрия Медведева. В итоге он изгнан из партии, но не из фракции: не позволило существующее законодательство. Более того, с подачи «Единой России» получил пост председателя комитета.
Казалось, Митрофанов прочно вошёл в политическую обойму, приобрёл стойкий иммунитет. Вышла осечка. Двое сообщников, уже отбывающих тюремный срок, доказали следствию: спланировал преступление Митрофанов. Шансов отстоять коллегу у депутатов не оставалось. За снятие неприкосновенности проголосовали почти единогласно.
Где же теперь обретается некогда модный политик? По одной из версий – отбыл за границу, на лечение. По другой – туда же, но для воссоединения со своими «сбережениями». Благо, есть к кому обратиться за советом, где лучше переждать грозу. Хотя бы, например, к сестре Элеоноре Митрофановой. Она – дипломат, в прошлом первый заместитель министра иностранных дел России, ответственный сотрудник многих международных организаций.
Что же касается деловых качеств бывшего председателя, потеря для законотворчества, по мнению окружающих, невелика. Любил мелькать, засвечиваться в СМИ, особенно электронных. Но, возглавляя профильный комитет, вовсе не горел желанием помогать прессе, защищать её права и свободы, финансовые интересы. Как видим, было не до того.
Печальная, в общем, история. Но ещё грустнее то, что коллеги относятся к ней весьма спокойно. Дескать, Митрофанов – не первый, а уже третий лишь за текущий год. Пять лет колонии получил по делу о торговле депутатскими мандатами Константин Ширшов. По подозрению в мошенничестве с недвижимостью лишён неприкосновенности и находится под следствием Олег Михеев. А заглянуть чуть дальше? На миллиарды рублей обокрал страну и деловых партнёров Ашот Егиазарян. За организацию убийств получил пожизненный срок сенатор Игорь Изместьев. Список можно продолжать.
Вот и подумаешь: не создать ли при нашем парламенте службу собственной безопасности?
Александр ДЕМИДОВ
г. Москва