Расплатился сполна

За что клиент «Стелла-банка» застрелил его директора?

На прошлой неделе Ростов потрясла новость: в офисе регионального «Стелла-банка» мужчина застрелил директора Дениса Бурыгина и покончил с собой. Как выяснилось, убийцей стал 54-летний клиент банка. В послании, которое позже якобы нашли на месте происшествия (фото выложили в соцсетях вскоре после убийства), он объяснил свои мотивы:

«У меня нет другого выхода, как самому отстаивать свои права и наказать зарвавшихся от запредельной жадности негодяев и мерзавцев».

Официальные комментарии право­охранительных органов, да и самого банка, до сих пор крайне скупы. Следствие не подтверждает ни наличие предсмертной записки, ни имя предполагаемого убийцы. Более того, СУ СК РФ по Ростовской области даже распространило такое заявление: «Следственные органы считают недопустимым и некорректным комментировать появляющуюся из неизвестного источника в сети интернет информацию по данному уголовному делу. Какие-либо выводы о мотивах, обстоятельствах и имеющихся доказательствах... являются преждевременными».

«Покушение совершено неплательщиком банка. Банк работает в обычном режиме... Письмо, представленное в сети интернет как предсмертная записка убийцы, банк считает анонимным, неофициальным и поэтому ложным», – говорится в сообщении на сайте «Стелла-банка».

– Это клиент, который много лет обслуживался в банке, взял кредит около шести лет назад примерно в $ 230 000, – рассказал в интервью «Ведомостям», также не называя имён, владелец банка Константин Аверин. – Заложил недвижимость, попал во все эти риски кризиса 2008 г. Банк помогал ему преодолеть сложности, продлевал выплату задолженности, так как клиент имел нормальное обеспечение по недвижимости. Но дела у него шли всё хуже и хуже. Он не платил проценты длительное время... 

Однако в СМИ давно активно обсуждается и имя предполагаемого убийцы (им якобы стал ростовский бизнесмен Сергей Фельдман), и его предсмертное послание. В нём, в частности, говорится следующее: «В мае 2006 года на ремонт нежилого помещения и развитие бизнеса я взял кредит в ОАО КБ «Стелла-банк» в размере 230 тыс. долларов США (6 млн руб. по тогдашнему курсу ЦБ. – Прим. ред.)... Деньги брал под залог этого помещения. С 2007-го по 2012 год я выплатил банку 8,5 млн рублей, то есть погасил кредит полностью, осталось выплатить небольшие проценты. Но банк фиктивно обманом оформил на меня повторно... ещё один кредит в размере 226 тыс. долларов США. Перед Богом клянусь, я этих денег не получал».

Как утверждается в записке, банк якобы требовал от Сергея Фельдмана возврат кредита на общую сумму 280 тысяч долларов и обратил взыскание на заложенное помещение. Когда кредит оформлялся, его оценили более чем в 21 млн рублей, то есть стоимость в несколько раз превышала долг. Но, по словам автора записки, «на основании ещё одного липового заключения нанятого... оценщика» банк добивается «снижения цены заложенного имущества на 10 млн рублей, с целью перепродать его потом вдвое дороже».

«Таким образом, получив кредит  6 млн рублей, я уже выплатил банку 8,5 млн. Банк дополнительно получит залоговое помещение за 9 млн руб, и я останусь ещё должен 323 тыс. долларов. Чудовищный беспредел», – говорится в послании. 

При этом все попытки оспорить действия банка оказались неудачными, утверждает автор записки:

«Суды либо коррумпированы, либо безразличны. Суды не хотят объективно разбираться в ситуации и занимают сторону банка. Судебные тяжбы тянутся уже третий год, помещение закрыто под арестом, но с меня требуют расходы на содержание ЖКХ, налог на недвижимость, транспортный налог на автомашину, которую взломали и угнали судебные приставы...»

Судя по письму, решиться на столь отчаянный поступок Сергея Фельдмана подтолкнула беседа с представителем юридической службы банка. Вот что говорится об этом в послании:

«Недавно в коридорах очередного суда начальник юротдела Дьяченко мне прямо заявил, что у них “в судах всё схвачено. Банк у должников отбирает всё до нитки, и они ещё остаются должны банку. Потом эти должники из окон выбрасываются... Это ждёт и тебя”».

По словам представителя Сергея Фельдмана в суде, юриста компании «Legal MH Consulting» Юлии Ермаковой, она глубоко поражена случившимся – ничего не намекало на подобную ужасающую развязку. 

– Сергей Михайлович производил впечатление хорошего человека, приятный в общении, адекватный, – рассказала она. – Конечно, он каждый раз сильно расстраивался, когда при очевидной, казалось бы, правоте суды выносили решения не в нашу пользу. Понятно, что копилась обида, разочарование. Но у него не было депрессии или ненависти – чего-то, что могло послужить толчком к таким событиям.

Как относиться к тому, что написано в предсмертном послании? Правда ли то, что в нём сказано и вообще – реально ли оно? Как утверждает Юлия Ермакова, у неё есть все основания полагать, что подробности, изложенные в послании, реальны. В интервью «Крестьянину» она подробно рассказала, какие нарушения, по её мнению, были допущены во время процесса (полностью читайте на сайте kr-news.ru).

– Когда мы стали изучать имеющиеся документы и запрашивать новые, вдруг выяснилось, что, оказывается, Сергею было выдано два кредита на похожие суммы: $230 тыс. в 2006 году и $226,4 тыс. в декабре 2011 года. Но второй суммы Сергей не получал! – заявила Юлия Ермакова. – Мы сразу решили оспаривать факт выдачи второго кредита. Ситуацию с ней банк тщательно завуалировал – ошибками в названиях документов, искусственно созданной путаницей. Бумаги с одинаковой датой, номером и названием имеют разное содержание, и установить их количество просто невозможно!

По словам юриста, в качестве доказательства, что Фельдман получил второй кредит, банк предоставил расходный ордер, на котором якобы стояла его подпись. Кроме того, банк предоставил сразу несколько заявлений, будто бы подписанных Фельдманом, в которых он в разные месяцы просит выдать ему этот кредит. И каждый раз банк будто бы выдавал ему их, в размере 226 403 долларов США.

– Мы начали оспаривать подлинность всех этих подписей. Но это дело до сих пор рассматривается в Кировском райсуде Ростова, – говорит Ермакова. – Банк всячески затягивал дело, не предоставлял подлинники для экспертизы, а в копиях были разночтения. Дело несколько раз откладывалось, в итоге до логического конца так и не доведено...
К процедуре реализации имущества и его оценке тоже хватает претензий, говорит она. Помещение, которое служило залогом, то выставляли на торги, то отзывали с них по просьбе банка. А сама стоимость залога снизилась с 21,3 млн до 13,5 млн.

– Фельдман добивался, чтобы организатора оценки привлекли к уголовной ответственности, – вспоминает Юлия Ермакова. – Оценщик утверждал, будто он осмотрел это помещение лично, побывал в нём. Но помещение было ранее изъято приставами и передано на хранение третьему лицу. То есть без приставов он никак не мог туда попасть! Никаких поручений или разрешений входить внутрь тоже никто не выдавал. Откуда у эксперта взялись ключи? Он явно пишет своё заключение на основании тех данных, что были у банка изначально, когда Фельдман ещё брал первый кредит. Но там описан стройвариант, а Фельдман за годы бизнеса серьёзно перестроил помещение, изменил его площадь, количество комнат. Все изменения зарегистрированы в Регистрационной службе. Так как эксперт мог не увидеть, что всё кардинально изменилось?

Была неприятная история и со службой приставов, отчасти о ней говорится в предсмертном письме. Помещение, отданное в залог банку, находилось в центре Ростова, из-за того, что бизнес остановился, платить за «коммуналку» Сергею Фельдману было нечем. В ТСЖ подали на него в суд. Когда было запущено исполнительное производство, пристав взломал машину Фельдмана и угнал её в счёт долга. Новый суд вынес решение в пользу Сергея и постановил вернуть автомобиль. Пристав ответил: «Хорошо, приходите». Вручил ключи и тут же их отнял, вынеся очередное постановление об аресте имущества. И сказал: «Ну, идите опять обжалуйте».

– Когда Фельдман пришёл на стоянку посмотреть, что с машиной, то обнаружил, что она разворована, даже относительно акта описи, который составили при её изъятии. Далее судьба автомобиля осталась неизвестна, приставы пропали, – рассказала Юлия Ермакова. 

Что будет теперь? Каких событий ждать после громкого конфликта, жертвами которого стали две осиротевшие семьи? В «Стелла-банке» не комментируют ситуацию и утверждают, что все судебные решения были вынесены законно. Юлия Ермакова имеет на этот счёт иное мнение:

– Сейчас судиться от имени Фельд­мана никто не может, все дела подлежат приостановлению, – говорит она. – После вступления в право наследования его родственники могут продолжить эти суды. Как минимум, сын у него есть. Захочет ли он этим заниматься? Не знаю. Может быть, родственники обратятся в прокуратуру, чтобы дать оценку всему произошедшему?

– Пока что сложно говорить о предварительных результатах расследования, следственные действия продолжаются. Однако могу сказать, что будут изучены все обстоятельства, касающиеся данного дела, включая те, что изложены в так называемой предсмертной записке, – отметил источник «Крестьянина» в следственном управлении СК РФ по Ростовской области.

Тимур САЗОНОВ

 

Выразить свое отношение: 
Рубрика: ЗаконОбщество
Газета: Газета Крестьянин