Советы доктора Афанасьева

Здравствуйте, дорогие читатели! Рад новой встрече с вами. За последнее время мы получили много писем. И не на все успели ответить. Поэтому сегодня я отвечу в том числе на вопросы, оставшиеся с прошлого месяца. Часть же ваших вопросов придётся перенести на апрельский номер. Не волнуйтесь: на все письма я обязательно дам ответ в «Аптечке». Теперь о проблеме, которая с особенной силой проявилась последние месяцы. Я имею в виду нехватку в аптеках самых обычных лекарств. Такое случалось и раньше, но обычно касалось одного-двух наименований. В январе этого года, во время эпидемии, во многих аптеках исчезли противовирусные лекарства. Их попросту смели с полок. Сейчас больные жалуются: пропадает то один, то другой препарат. Производители говорят, что недорогие лекарства, предельная цена на которые фиксирована, выпускают себе в убыток. Две сотни копеечных по цене средств в России уже перестали делать. Невыгодно. Но нехватка таблеток и растворов в аптеках связана не только с этим. Искусственно создавае­­мый дефицит стал инструментом повышения продаж. После январского дефицита противовирусных средств многие закупились ими впрок. Хотя эпидемия гриппа если и случится, то лишь через год. У большинства запасённых таблеток к тому времени попросту закончится срок годности, и их придётся выкинуть. Дома, безусловно, нужно иметь запас лекарств. Хранить их в безопасном месте, если нужно – в холодильнике. Но не пытайтесь конкурировать с аптекой. Держите только то, что может потребоваться в течение ближайших двух-трёх месяцев. Это особо касается тех препаратов, которые вы принимаете регулярно. Проверяйте сроки годности, выкидывая просрочку. И не забывайте: вы выкидываете не только лекарства, которые раньше могли бы помочь другим людям. Вы выкидываете и собственные деньги.

Ваш доктор Сергей АФАНАСЬЕВ

Норма – понятие неоднозначное

Здравствуйте, Сергей Эдуардович! Пишу письмо, надеясь на вашу помощь. Дело в том, что у меня недели две температура 37-37,1-2-3. Я измеряю её в 6-7 часов вечера, а потом ещё в девять часов вечера, она нормальная 36,3-4-5, и утром нормальная, и может день-два совсем и утром и вечером нормальная, а потом опять 37,1-2. Я не кашляю, правда, утром у меня сильно выходит светлая мок­рота и опять без кашля. Ночью она меня не беспокоит. К врачам обращалась с этой мокротой, они признают хронический тонзиллит. Делала я рентген лёгких, сказали, всё нормально. Но флюорографию я уже давно проходила. Помогите мне.
Татьяна КОТЕЛЕВСКАЯ, ст. Новодеревянковская, Краснодарский край

Уважаемая Татьяна! «Нормальная» температура тела человека в разных странах разная. Так, в США и большинстве стран Западной Европы «нормой» считается температура от 35,5 до 37,4 градуса по Цельсию. У нас – до 37. К тому же температура тела даже одного и того же человека колеблется в течение суток. Самой низкой температура бывает рано утром, перед пробуждением. Самой высокой – в 19-20 часов. Температура повышается после физической работы и еды. Возможно, вы измеряли её после ужина с горячим чаем. Даже после одного горячего напитка температура тела непременно повысится. Именно поэтому нас согревает стакан чая и кофе.

Если температура поднимается без всякого ужина с чаем, стоит пройти обследование. Вообще, всем, даже здоровым людям я рекомендую раз в год делать флюорографию, ЭКГ и анализы крови, мочи, биохимию и определять уровень глюкозы. Если вы недавно выполнили рентгенографию лёгких, флюорография не нужна. Небольшое повышение температуры нередко вызывает хроническая инфекция. В том числе хронический фарингит. Температура тела иног­да растёт из-за высокого уровня гормонов щитовидной железы. Хотя бы раз в три года нужно проверять и их. Особенно если беспокоит частый пульс, нарушение сна и выпадение волос.

Если все обследования окажутся в норме – небольшое, до 37,3 градуса, увеличение температуры тела к вечеру не считается патологией. Либо просто купите другой термометр.

Излечима ли глухота?

Излечивается ли глухота? Я работала на газокомпрессорной станции, приходилось много быть у работающих турбин ГТ-704, а потом замерять загазованность в помещениях с семью газоперекачивающими агрегатами с авиационными двигателями НК-12СТ. По глупости беруши не надевали.
Н. Н., ст. Краснощербиновская, Краснодарский край

Уважаемая Н.Н.! Всегда тяжело ставить тяжёлый диагноз на основании единственного письма. Само собой, лучше показаться специалистам, сдать анализы, провести обследование… К тому же есть специалисты-сурдологи, занимающиеся только нарушениями слуха. Даже если их нет в вашем райо­не, участковый ЛОР-врач обязан послать такого больного к сурдологу краевой клинической больницы в Краснодаре.
Судя по всему, там вы были – и без особого успеха. Причина кроется в прежней работе. Подолгу находиться у работающих турбин, а потом рядом с включёнными авиадвигателями – это настоящий ад. Ад для ушей. И одни беруши тут вряд ли бы помогли. При таком уровне шума очень быстро гибнут слуховые волосковые клетки, воспринимающие различные звуки. Первое время слух ещё сохраняется, но с годами практически неминуемо развивается так называемая нейросенсорная тугоухость.
Как излечить шумовую форму нейросенсорной глухоты? Есть всего два способа – слуховые аппараты и вживляемые кохлеарные имплантаты. Слуховые аппараты используются давно. Правильней всего подбирать и настраивать их в специальном центре. Не поддавайтесь на дешёвые подделки, рек­ламируемые по радио и ТВ. Плохой слуховой аппарат способен уничтожить оставшиеся волосковые клетки. Кохлеарные имплантаты вживляют в ходе специальной операции. Если не ошибаюсь, подобные операции делают и в Краснодаре. Но у них есть и противопоказания. Конкретные направления и рекомендации в вашем случае нужно получить у врача-сурдолога.
И последний совет: берегите слух смолоду. Современные «гаджеты», особенно наушники-вкладыши, нередко создают шум, сравнимый с работой авиационного двигателя. Потерять слух от громкой музыки проще, чем нам кажется.

 

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Полезные советыЗдоровье
Газета: Газета Аптечка