Заветный вагончик

Его знают все женщины станицы. Здесь их делают красивыми

 

– Пойдёте по главной улице до училища, а там повернёте направо. Увидите слева вагончик. Это мой салон, и здесь же рядом я живу, – так наставляла меня Галина Шевлякова, когда я напросился к ней в гости, чтобы рассказать о её маленьком бизнесе. Галина Николаевна – парикмахер. Занимается этим ремеслом уже много лет. А свою парикмахерскую открыла, как переехала в станицу Новотроицкую. Родом она с Урала. Так что по станичным понятиям – приезжая. Здесь не то чтобы не любят чужаков, но всегда к ним присматриваются придирчиво. Так повелось исстари.

 

Галина на целый год уезжала в Адлер. Думала кардинально поменять жизнь, но вернулась в станицу, которая для неё стала родной.

 

– Хорошо, что ты вернулась, мы по тебе так скучали! – говорили ей многие станичницы. Пожалуй, это высшая похвала. Значит, признали за свою.

 

Классическая школа

 

Вот этот вагончик. «MarGo – парикмахерская», – гласит надпись. Хозяйка сказала, чтобы я смело заходил, а она чуть попозже придёт. Открываю дверь. Чистенько, уютно, но никаких изысков. Кресло, зеркало, полочки, на которых расставлен инструмент и косметика. Конечно, не салон.

 

А вот и Галина. Невысокая ухоженная женщина с открытым лицом, выразительными глазами. В разговор вступает запросто. Для нашего брата, журналиста, такие люди – находка, из них не надо ничего вытягивать, сами расскажут.

 

– Я, когда приехала из Ставрополя в станицу, первые лет пять преподавала парикмахерское дело в местном ПТУ, теперь колледж называется. Параллельно открыла свою парикмахерскую. Большинство моих учеников здесь и проходили практику, – рассказывает Галина.

 

В Ставрополе Галина работала в салоне «Марица», что в центре города. В советские времена это был лучший салон. Здесь подстригались все первые секретари, от Горбачёва до Болдырева. Понятно, что мастера здесь были экстракласса. Вот у них-то и училась Галина. 

 

– Я – продукт классической школы. Это значит, что мы научены тщательно делать стрижку с учётом формы лица. После такой стрижки долго сохраняется причёска, легко делать укладку. Нынешние, так называемые креативные причёски часто делают мастера, которые не умеют правильно стричь, поэтому и причёски получаются на один день. Я думаю, что классическая основа обязательно нужна.

 

– Понимаю. Это как художник-абстракционист. Может такое набуровить на холсте, что, думаешь, и любой дурак так сможет. Но если надо, он тебе классический карандашный рисунок так заделает, что мама не горюй! – решил я поумничать.

 

– Ну, да. Когда есть профессиональная основа, тогда любой полёт фантазии органически смотрится. Талант плюс школа – это идеальный вариант. У меня учился Серёжа Захаров, очень талантливый мальчик. Сейчас он в Москве у Зверева работает. Вырос в настоящего мастера, у него подстригаются многие знаменитости. Я горжусь своим учеником.

 

Другие ученики Галины Николаевны таких высот не достигли. Но никто без куска хлеба не сидит. Многие открыли свои парикмахерские в станице, кто-то на дому работает. Места под станичным солнцем всем хватает.

 

Лучше наших женщин нет!

 

Галина настолько откровенна, что коснулась и своей личной жизни. Не везло ей с мужиками. Какие-то всё ненадёжные попадались. По большому счёту, семью она тянула сама.

 

Потому и характер выковался крепкий. Многое умеет, машину, например, водит прекрасно, находит общий язык легко и с простыми людьми, и с чиновниками. Настоящая бизнес-вумен!

 

Но, признаётся, что, как и любой женщине, хочется иногда почувствовать себя слабой, опереться на крепкое мужское плечо. Но жизнь пока не балует.

 

Вот и в Адлер она уехала после того, как рассталась с мужем. Так было тяжело, что решила всё круто поменять. Однако на курорте её никто не ждал. После трудных испытаний вернулась обратно в станицу. Но школу прошла хорошую и теперь на многое смотрит другими глазами.

 

Там она и поняла, что станичные женщины гораздо ухоженней черноморских. Здесь редко кто позволит себе ходить с не закрашенными корнями волос, а в Адлере такое сплошь и рядом. И получилось, что там, в курортном городе, она была невостребованной. С одной стороны, свою клиентуру надо нарабатывать годами, а у неё такого времени не было, а с другой – и потребность в качественных услугах там меньше, как это ни парадоксально. Может, это и ошибочное мнение, если взять картину в целом, но в её личном опыте именно такое сложилось впечатление. Вернулась в станицу и чувствует здесь себя прекрасно, как рыба в воде.

 

Сотрудничает она, например, с одной известной косметической фирмой. В среднем в месяц осваивает продукции на 15 тысяч рублей. А в Ставрополе, скажем, на такие же суммы берут косметику салоны, где три-пять мастеров. А она одна в своём вагончике. Менеджеры этой фирмы однажды даже приехали в Новотроицкую, чтобы посмотреть, что за салон такой здесь. Увидели вагончик – сильно удивились!

 

– Так что хорошие парикмахерские услуги у нас в станице востребованы. Я, в принципе, могу делать самую современную обработку волос, не хуже, чем в городах, и всё это будет продаваться. Наши женщины готовы платить за красоту, значит, перспективы у парикмахерского бизнеса здесь хорошие.

 

И душу отвести…

 

Галина давно заметила, что многие женщины приходят в парикмахерскую, нарядившись по-праздничному. «Зачем?» – спрашивала не раз, ведь можно краской платье или кофточку испачкать. А они ей говорят, что для них поход в парикмахерскую – это праздник. Он дарит предвкушение хороших перемен в облике, которые поднимают настроение, да и просто есть повод поговорить с мастером по душам. 

 

– Как-то ко мне пришла подруга. Вижу, как напряжённо спину держит. Это первый признак, что и в душе нелады. Спрашиваю, что случилось? Оказывается, с мужем поругалась, вплоть до развода. У меня и самой печальный опыт, потому и чувствую, что там далеко до катастрофы. Убедила не спешить, попытаться разобраться, найти общий язык. На следую­щий день приходит с кульком печенья: спасибо тебе, помирились! Таких ситуаций в моей практике очень много. У меня уже профессиональное чутьё. По тому, как держит клиентка спину, голову, могу понять, что у неё в душе творится. Пытаюсь разговорить, как-то поддержать. Многие выходят от меня не только с красивой причёской, но и с хорошим настроением. Вот я и думаю организовать у себя во дворе нечто наподобие женского клуба, где бы станичницы могли собраться, попариться в баньке, чайку попить, поболтать по душам. Очень нужна нашим женщинам такая душевная терапия. Баньку я уже строю, рядом с вагончиком. 

 

Сергей ИВАЩЕНКО

ст-ца Новотроицкая,

Изобильненский городской округ,

Ставропольский край

Фото автора
Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин