«Француз» во дворе

Как фермер купил культиватор и почему ни разу им не пользовался

– У меня четыреста гектаров собственной земли, много техники, ангары. Я в земле двадцать пять лет, – говорит Сергей Герасименко. – В своё время купили с отцом участки, решили стать фермерами. Поначалу работали на горбатых тракторах – старых, фактически никаких ДТ. Затем я стал постепенно обновлять технику, построил для неё склад. Старался покупать хорошее – что отечественного производства, что зарубежного. Есть у меня и «ставропольцы», и «немцы», и «французы». Но последнее приобретение вылилось в огромную проблему. Я купил культиватор французского производства – и из-за него потерял и сон, и покой.

– Суть дела такая. У меня вся техника новая, я постепенно обновляю парк. Денег не особо, но порой думаешь: лучше взять сейчас хорошее, что прослужит лет 10-20. Я заказал в фирме «Кивонь-Юг» культиватор Turbocombinator L 960. Попросил привезти его утром, потому что во время сева выматываюсь так, что ближе к вечеру почти ничего не соображаю, – рассказывает Герасименко. – Утром девятнадцатого октября уехал на сев. Дожди идут, тяжело работать. Привозят его вечером. Я, естественно, только с поля, уже никакой. Темно.

Культиватор освещают фонари. Упаковка была – бруски деревянные и аптечная бумага. Я бросил на него взгляд – вроде нормальный культиватор проглядывается. Не подозревая подвоха, расписался в получении. На том и разошлись.

Двадцатого октября утром фермер вышел во двор. Подошёл поближе к покупке – и обомлел.

– Первое, что бросилось в глаза, – покраска. Ненадлежащая – мягко сказано. На так называемое лакокрасочное покрытие страшно смотреть: местами жуткая ржавчина! Наклонился к колесу, смотрю: из шести шпилек, соединяющих колесо с корпусом, нормально прикручена только одна. На остальных болтах колесо буквально висит, видны широкие щели. То есть ступица не совпадает с колесом. С такими колёсами я не могу выехать со двора. Натягивали шнурок по брусу – он на двенадцать сантимет­ров изгибается. Швы положены неправильно, как будто варил либо пьяный сварщик, либо студент-практикант. Я механик по образованию и разбираюсь в этом. Каждая сторона сварена по-разному и притом неровно, а металл, судя по всему… Как бы сказать. Такое впечатление, что некоторые запчасти взяли бэушные и кое-как приварили. Везде расписаны чертёжные размеры. Заклёпки наши, российские. Надписи «Made in France» нет.

Миллион рублей и ксерокопия паспорта

Сергей Владимирович разворачивает передо мной красочный каталог, где на глянцевой странице напечатана фотография красавца-культиватора. Рядом подпись: «Комбинированный агрегат для предпосевной обработки почвы». Сергей кладёт рядом с журналом свой смартфон и загружает снимок купленного культиватора. 

– Сница культиватора сильно изогнута, – показывает фермер на фото. – Попробовали его сложить. Когда крыло складывается, получается упор на основание, в ребро. Итог – внушительная выемка, не слишком глубокая, но основательная. Причём видно, что пошёл перегиб угла. И это ещё чистый культиватор! А что будет, когда он выедет в поле, облепится грязью и наберёт массы? Да он просто сработает, как рычаг: переломит ребро пополам. Я уверен, что это – фальсификат! Техники у меня немало, – листает фото в галерее, – вот, смотрите: «немец». Заклёпки какие надо, всё хорошо прикручено, написано, кто производитель. И захочешь, не прикопаешься! Или вот, – на экране появляется фото другого культиватора, – тоже «француз». Три слоя грунтовки, шпаклёвки, гладкий металл, аккуратные швы. То ли дело новый культиватор – одно название, а не техника! Глянул в паспорт культиватора.

И протягивает мне листы с ксерокопией книжечки. Обыкновенные белые листы формата А4 с текстом, отпечатанным на чёрно-белом принтере. Я вижу две тёмные полоски посередине, получившиеся от скрепок. 

– Это паспорт, – объясняет.

– Вижу.

– Нет, вы не поняли. Это паспорт, – повторяет он с нажимом. – Оригинал. Мне его привезли в таком виде, никакой книжечки не было. Я получил на руки обыкновенные офисные листы с чёрно-белой ксерокопией. Кстати, хотите знать, сколько я заплатил за культиватор? 13 721 евро. В пересчёте на рубли это 934 961 рубль на шестнадцатое октября, когда я оплачивал покупку. То есть почти миллион. Но у любой импортной техники паспорт красочный. Я покупал французский опрыскиватель, там совсем другое качество. Вот ещё что любопытно: сразу мне паспорт не привезли. Сказали – забыли.

«Позже скидки не будет...»

Сергей написал претензию в фирму-поставщик. На что получил ответ: «По результатам рассмотрения вашей претензии нашей компанией не установлено правовых оснований для её удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с заключённым договором ООО «Кивонь-Юг» обязалось поставить и передать в собственность ИП главы КФХ Герасименко С.В. товар – комбинированный агрегат для предпосевной обработки почвы Turbocombinator L 960 стоимостью 13 721 евро. В соответствии с заключённым договором вам по акту приёмки-передачи оборудования по качеству от 19.10.2017 был передан комбинированный агрегат для предпосевной обработки почвы Turbocombinator L 960. В акте отражено, что при приёмке не было выявлено недостатков (ни внешних повреждений оборудования, ни повреждения упаковки). Таким образом, переданный вам товар полностью соответствует условиям заключённого договора».

– Ну я же уставший был как собака, – сокрушается Сергей Герасименко. – Я толком-то и не смотрел! Ну нельзя же груду металлолома втюхать за миллион – надо совесть иметь!

Писали, что в наступившем году французский культиватор по цене российского производства уже не получится купить, потому что скидки уже не будет. Расчёт такой: покупайте, пока есть возможность. Мне нужен был восьмиметровый – мне предложили охват 9,6 за те же деньги. Я и повёлся.

Фермер недосеял семьдесят гектаров пшеницы, потому что рассчитывал на культиватор – а он стоял во дворе. 

– Отправляли электронные письма непосредственно продавцу, – рассказывает адвокат фермера Станислав Моисеенко. – Попросили предоставить данные головного офиса компании «Кивонь», контактов не получили. В голове уже бродят самые разные мысли. Несколько раз представители компании звонили Сергею Владимировичу, вроде как рассказывали, что по этому вопросу их вызывают во Францию. Герасименко отвечает: ребята, если вы побывали на заводе-изготовителе, скиньте мне хотя бы фото, чтобы я в этом убедился. После этого компания как-то перестала контактировать с фермером на эту тему.

Претензии на предположениях?

– Техника абсолютно легальная, – утверждает Андрей Лукьянов, директор департамента продаж оборудования компании «Кивонь-Юг». – С нашей точки зрения, клиент слишком требователен к технике, придирается без оснований. Технические специалисты не могут понять, к чему именно он придирается. Фотографии культиватора рассматривал я, рассматривали на заводе, видимых нарушений нет.

Как утверждает Андрей Евгеньевич, таких культиваторов в Южном федеральном округе работает более ста штук. Пока ни одной поломки не зафиксировано. 

– Культиватор находится на гарантии. Между потребителем и компанией подписан договор гарантийного обслуживания и постановки на гарантийное хранение сроком на двенадцать месяцев. Пусть фермер выгоняет технику в поле, пусть она ломается! Специалисты компании приедут, решат, что это гарантийный случай, культиватор заменят. Разве это дело – всё строить на предположениях? Представьте: вы заходите в автомобильный салон покупать машину. Рассматриваете модель и сообщаете: «А вот мне кажется, что если я поверну направо, то у автомобиля колесо отвалится!» Точно так же и Герасименко – строит претензии на предположениях. 

Все утверждения о том, что культиватор подпольного производства, – бред, уверяет Лукьянов. По его словам, Герасименко пытается втоптать доброе имя компании в грязь. 

– Я предполагаю, что у клиента просто нет на данный момент денежных средств, и поэтому он передумал, – добавляет Андрей Евгеньевич. – К фермеру выезжали наши специа­листы спустя месяц после покупки, Сергей Владимирович стал поднимать скандал. В компанию он направил письмо с претензиями, в настоящее время мы готовим на него ответ. Компания согласна поменять этот культиватор на другое орудие, но он почему-то настаивает именно на возвращении нам техники. Возможно, он хочет орудие другой комплектации? Мы согласны заменить! Но клиент относится к делу слишком эмоционально, что с нашей стороны не приветствуется.

Суд за дело?

Компания готова пойти на компромисс, заверяет Лукьянов. В случае если дело дойдёт до суда, «Кивонь-Юг» будет доказывать качество продукции. Представитель компании настаивает, что техника была привезена из Франции.

– За пятьдесят четыре года существования компании у нас это первый прецедент. Такой клиент у нас впервые, – заключает Андрей Евгеньевич.

– Ездил на выставку, посмот­рел их технику: она вся такая! – отвечает Герасименко. – Смысл менять шило на мыло? Пускай вернут деньги, я обращусь в другую компанию!

В настоящее время конфликт пытаются решить в досудебном порядке, сообщает адвокат Герасименко. Позиция представителей «Кивонь-Юг» фермеру непонятна: официально компания ответила, что агрегат поставили качественный и оригинальный, но в частных разговорах по телефону говорили о его возможной замене и просили подождать.
Сергей обратился с жалобами в Законодательное собрание края, к губернатору региона, уполномоченному по защите предпринимателей, депутату Госдумы от Краснодарского края, ГУ МВД по Краснодарскому краю. Ответов пока нет. Отправили письмо с описанием ситуации в Австрию, в филиал компании «Кивонь». Пришёл ответ, что компания разбирается в ситуации и их юрист свяжется с Сергеем. Но пока воз и ныне там, рассказывает представитель фермера.

– Будем приглашать независимого эксперта, который проведёт экспертизу, – говорит Станислав Моисеенко. – Мы должны направить им досудебную претензию, выждать месяц и только после этого затевать судебный процесс. Если у нас не останется никаких других вариантов, будем судиться. 

Ирина БАБИЧЕВА
Редакция будет следить за развитием событий.
 

ПО СЛЕДАМ ПУБЛИКАЦИЙ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ

Компромисс достигнут

После публикации в газете Герасименко встретился с представителями компании «Кивонь-Юг». Разговор был конструктивным. Стороны согласились с тем, что на смену эмоциям должен прийти деловой подход. По результатам переговоров стороны пришли к компромиссу.

- Мне вернули деньги, а культиватор забрали обратно, - пояснил Сергей Герасименко.

В настоящее время разногласия устранены, претензий друг к другу стороны не имеют.

 

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Сельское хозяйство
Газета: Газета Крестьянин