Пасхальное ужесточение

С коронавирусом борются с помощью новых пропусков и огромных очередей

Ростовская область переместилась на пятое место по приросту заболевших COVID-19. Плюс 60 случаев за последние сутки. Всего 292 человека, заразившихся коронавирусной инфекцией, на день выпуска номера – 20 апреля. 

«Ситуация по коронавирусу не становится лучше. (…) Мы вынуждены принимать дополнительные решения. Сегодня подписал постановление, которым вводятся новые разрешения для перемещения по Ростову-на-Дону», – написал у себя в инстаграме губернатор Василий Голубев после того, как поздравил жителей области с Христовым воскресением и пожелал всем «хорошей недели в домашнем кругу».

Итак, с 23 апреля для «беспрепятственного перемещения по донской столице» нужно будет иметь разрешение установленного образца. Такие разрешения выдаются сотрудникам тех организаций, которые – как, например, журналисты «Крестьянина» – не прекратили работу. Заметим, что аналогичное разрешение мы получали уже трижды – остаётся надеяться, что четвёртый по счёту пропуск окажет губительное воздействие на вирус. Иначе очень трудно понять, зачем ростовская мэрия организовала действо, начавшееся с утра понедельника.

«В ростовской мэрии соберут заявки работодателей и организуют передачу им бланков разрешений. В свою очередь, работодатель, заполнив бланки и заверив их подписью и печатью, выдаст разрешения своим сотрудникам», – сообщил официальный сайт областного правительства. А сайт ростовской мэрии объяснил в деталях: «На территории города будут действовать девять пунктов выдачи. (...) Перед их посещением нужно обязательно записаться на приём по телефонам». 

Интересно, знают ли в ростовской мэрии образца 2020 года о возможностях записи через интернет? И неужели там не нашлось ни одного человека, который мог бы предсказать тот дурдом, который начался в понедельник утром?

Вот такой штатный режим

Телефонов указали 23 – по два-три на каждый пункт выдачи. Мы не поленились набрать каждый из них, многие по несколько раз. Наш результат – 22 занято, один «номер, который вы набираете, не существует». А вместе с нами эти же номера набирали вконец раздёрганные работодатели – с тем же результатом. 

«В случае невозможности дозвониться по телефонам “горячих линий” администраций районов, необходимо связаться с дежурным оперативного штаба...» Мы последовали этому совету и услышали: «Линия перегружена». Ещё бы она не была перегружена!
Что сделали практически все, кто не смог дозвониться? Правильно – пошли в свой районный пункт наудачу. 

Часам к двенадцати на ступеньках школы номер 39 толклось человек десять: кто-то «два часа просидел на телефоне», кто-то пришёл просто разведать. Последним сотрудницы пункта вручали листики уже с десятком телефонов: сити-менеджер Алексей Логвиненко тем временем сообщил, что пункты выдачи пропусков работают «в штатном режиме», но, чтобы упростить дозвон, «мы приняли решение увеличить количество номеров». Ну, такой вот у них штатный режим...

А скажите, вчера никак нельзя было принять такое решение? Потому что к середине дня случилось настоящее торжество самоизоляции. В соцсетях замелькали фото и видео очередей, выстроившихся в Ленинском районе, в Первомайском, Советском, Железнодорожном, Октябрьском... Идёт дождь, люди мокнут, нервничают и толкаются.

Социальная дистанция? Да о чём вы говорите, это же очередь! 

«На пунктах соблюдаются все меры предосторожности: посетителям измеряют температуру на входе, обрабатывают руки антисептиками, при необходимости выдают медицинские маски, строго соблюдается социальная дистанция», – сообщает городская администрация. Что ж, в пункте на Серафимовича, 25, где выдают пропуска муниципальным учреждениям и предприятиям, с корреспондентом «Крестьянина» действительно поступили по инструкции. Но здесь мы и очереди не видели.

Всё так неоднозначно...

В прошлом номере мы уже писали о скандале вокруг ростовской городской больницы № 6, 
где пациентка с выявленным коронавирусом несколько дней находилась в общей палате, а санитарные правила нарушались сильно и регулярно. По результатам проверки полпредства президента по ЮФО вместе с Роспотребнадзором против главврача Альберта Пирумяна возбуждено уголовное дело по 
ст. 236 ч. 1 («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). А тем временем поступили результаты ещё двух проверок – в шахтинской городской больнице скорой медицинской помощи и в специализированной инфекционной больнице в Новочеркасске. В первой из них должны были подготовить сорок дополнительных инфекционных коек, а во второй – пятьдесят. Но, видимо, что-то пошло не так:

«В помещении, где планируется размещение инфекционных коек, не закончен ремонт, в полном объёме отсутствуют сами инфекционные койки. Не смонтировано кислородное оборудование. Нет шлюзов на вход и выход для обеспечения противовирусной безопасности. Необходимое для комплектации инфекционных коек оборудование также отсутствует...» – это лишь часть официального отчёта о проверке в Шахтах. А это – в Новочеркасске: «Сведения о развёртывании в указанном медицинском учреждении 50 инфекционных коек также не соответствуют действительности. В наличии оказалось только 30. Отсутствует подача вакуума к койкам, недоукомплектовано кислородное оборудование...»

Проверяющие сделали и некие общие выводы: «...Установлено, что министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская переложила должностную ответственность за развёртывание дополнительных инфекционных коек и подготовку муниципальных медицинских учреждений к работе в условиях коронавирусной инфекции на руководителей управлений и отделов здравоохранения местных органов власти. Фактически самоустранилась от контроля и обеспечения надлежащей их работы». 

На следующий день на портале «Донньюс» появился материал с комментарием ситуации в Шахтах в духе «не всё так однозначно» и со ссылкой на главу шахтинской администрации Андрея Ковалёва. Как он утверждает в своём письме, адресованном Татьяне Быковской, в городе было создано не 40, а даже 80 новых инфекционных коек.

Как обстоят дела в действительности и почему проверяющие не увидели этих коек, мы сказать затрудняемся. 

Комментариев от самой министра здравоохранения мы не услышали. На заседании регионального штаба по борьбе с коронавирусом Татьяна Быковская лишь сообщила, что в области возникли трудности с обеспечением лечебных учреждений медицинскими масками и дезинфицирующими средствами. По её словам, виноваты в этом поставщики, которые при нынешнем ажиотажном спросе не хотят продавать маски по старой цене – от двух рублей за штуку.

«Тогда мы едем к вам!»

Подписчики губернаторского инстаграма довольно своеобразно поблагодарили Василия Голубева за его пожелание «хорошей недели в домашнем кругу» и призыв оставаться дома: 

«Спасибо! И вам хорошей недели! А ещё перечислите мне на карту 93 600 – это мои обязательные платежи (квитанции все предоставлю), а то банки звонят ругаются. А работать нам нельзя! Не попали мы в ваши списки! Таможня закрыта, грузы стоят, машины в простое, водители подали на неустойку». 

«Спасибо! Мы бы с удовольствием, но вот незадача: детей, оказывается, надо кормить постоянно, даже во время пандемии, представляете?!»

«Губернатор, у меня двое детей, жена. Где брать деньги на еду? Мы едем к вам на ужин». 

Меры государственной поддержки, о которых лишь недавно всё-таки вспомнило государство, пока, мягко говоря, не вдохновляют. Свежий пример: министр экономичес­кого развития России Максим Решетников решил проверить, как работает механизм выдачи кредитов под ноль процентов малому и микробизнесу. Оказалось, никак не работает: по его словам, «в двух крупнейших банках», куда он позвонил инкогнито, министра попросту послали. В одном банке на «горячей линии» ему рассказали, что правительство якобы не подписало соответствующее распоряжение, а в другом предложили прийти «после майских».

Анна КОЛОБОВА

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Крестьянин