Питомцы из ростовских приютов не нашли дом за время пандемии

Ростовские и областные приюты не отметили спроса на питомцев за время пандемии коронавируса. Об этом «Крестьянину» рассказали руководители трёх частных питомников. По их наблюдениям, люди почти не откликались и на посты в соцсетях с просьбами о временной передержке животных.

В некоторых городах России и за рубежом животных пристраивали чаще – в приютах США и Великобритании были случаи, когда накануне карантина люди разбирали всех животных. Среди причин, по которым стало больше желающих взять к себе питомца, владельцы этих питомников называли нежелание людей быть в одиночестве во время пандемии, а также использование питомца в качестве предлога выйти на улицу, что разрешалось во время режима самоизоляции и карантина.

– Что касается Ростова, то кто хотел гулять – тот и так гулял, с собакой или без, – скептично отзывается на этот счёт Лариса Дударенок, руководительница ростовского приюта «Добросфера». – Похожих звонков, когда люди намекали, что возьмут собаку из приюта с той целью, чтобы гулять во время самоизоляции, у меня не было. Собак брали больше даже в апреле, но это как раз те люди, кто уже давно хотел взять собаку и у кого раньше не было времени приехать в приют. Я не могу сказать, что коронавирус сильно отразился на нашей работе.

Елена Мельникова из приюта «DogHope» в посёлке Персиановский в свою очередь отмечает, что численность питомцев в её приюте за время пандемии не уменьшилась, а наоборот увеличилась:

– Сейчас у нас 82 взрослые собаки и 18 щенков. У нас столько щенков никогда не было – в среднем 7-8. Если раньше за месяц мы могли принять, скажем, 10 собак и пристроить три, что уже неплохо, то за этот период и сейчас – затишье, ни одного звонка. До пандемии люди даже взрослых собак забирали. Пока я не могу понять, почему люди не звонят и не приезжают. Цены на корма растут, животные вырастают, и содержать их становится сложнее.

Такие же проблемы с ростом численности питомцев и невозможностью их пристроить назвала и Елена Шкребец, руководительница азовского общества защиты животных «Феникс», в приюте которого содержится около 600 собак и 80 кошек. Как и её коллеги, она предпринимала попытки отправить хотя бы несколько питомцев на временную передержку, но безуспешно.

– Мы сделали один пост с просьбой о передержке, но никто не откликнулся, поэтому даже повторять не стали. Вообще Азов – тяжёлый город для благотворительности. В Питере, я знаю, есть приют «Галкино подворье», где почти всех собак во время пандемии разобрали и многих из них так в приют и не вернули. К нам, когда мы пытались пристроить на постоянную основу, даже боялись приехать и посмотреть собаку, просили привезти на дом. Не могу сказать, чем люди были так запуганы. Ни одно животное за период коронавируса мы так и не пристроили.

Все три руководителя отметили серьёзные финансовые проблемы питомников. Благотворительные пожертвования, по их словам, сократились ровно вполовину, что ударило по работе приютов: «DogHope» теперь полностью содержат на доходы самих владельцев, не связанные с приютом, а «Феникс» недавно потерял контракты на отлов собак, заключённые с местной администрацией, за счёт которых существовал и на средства которых содержал отловленных животных. Вопрос о том, будет ли продолжать работу такой крупный приют, когда в августе истечёт срок последнего контракта, остаётся открытым.

Маргарита ШЕХОВЦОВА

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество