Год прошёл – ковид остался
Василий Голубев обещал привиться от коронавируса и разобраться, почему не платят медикам из села Самарского
26 января прошла большая пресс-конференция губернатора, посвящённая итогам прошедшего года. Мероприятие вполне традиционное, только и вопросы, и ответы сильно отличались от прошлогодних: уж очень нетрадиционный случился год.
Прививки и ограничения
Первый вопрос, как легко догадаться, был о коронавирусе: как проходит вакцинация, собирается ли прививаться сам губернатор и когда можно ждать снятия ограничений?
Сегодня вакцинировано более пяти с половиной тысяч человек. До вчерашнего дня у нас было 13,5 тысячи доз вакцины; вчера получили ещё около 4,5 тысячи доз. До конца месяца должны получить порядка 60 тысяч доз, а в феврале – ещё около 100 тысяч доз. У нас 83 пункта вакцинирования; они загружаются по мере поступления вакцины. Подготовлены мобильные пункты для отдалённых мест, откуда людям трудно добраться до больницы. Наша задача – дать людям максимум информации, а дальше человек сам примет решение, когда и где ему прививаться. На данном этапе, я считаю, организационные вопросы практически решены.
Сам губернатор пообещал, что обязательно привьётся от коронавируса, но немного позже: нужно выждать положенный срок после уже сделанной другой прививки и после контакта с переболевшим сотрудником.
Заметим, что привить необходимо около 60% взрослого населения, так что менее 200 тысяч доз вакцины, уже поступившей в Ростовскую область (или ожидаемой со дня на день), – это, конечно, капля в море. Правда, и народ пока что большой активности не проявляет. Остаётся надеяться, что ближе к весне активизируются и люди, и поставки препарата «Спутник V».
Что касается снятия ограничений, то, по словам Василия Голубева, статистика позволяет оценить ситуацию как стабильную. В частности, в ближайшее время откроются театральные кассы, а кафе и ресторанам разрешат работать до двенадцати часов ночи.
К моменту выпуска номера – 1 февраля – соответствующее постановление уже вступило в действие.
Так что же случилось в «двадцатке»?
– История, произошедшая в ковидном госпитале ростовской городской больницы № 20, прозвучала на всю страну: там якобы от нехватки кислорода умерли несколько пациентов. Прошло более трёх месяцев – хотелось бы поставить точку. Каковы результаты многочисленных проверок? И почему после этого инцидента сменилось руководство областного минздрава?
– Точку поставит следствие. В течение двух недель я каждое утро слушал доклады, пытался вникнуть в ситуацию. Я уточнил: в этот день были смерти. Но делать выводы за следствие было бы неверно.
Далее Василий Голубев заверил корреспондента ТАСС, задавшего вопрос, что он продолжает регулярно встречаться с представителями правоохранительных органов, без внимания эту ситуацию не оставит и, как только следствие сделает свои выводы, проинформирует о них жителей области.
Также ничего нового не было сказано и об уходе с поста министра здравоохранения Татьяны Быковской:
– Татьяна Юрьевна добровольно написала заявление о своём уходе. Мы много раз разговаривали с ней на эту тему; это опытный человек, отдавший много лет нашему здравоохранению, но ситуация сложилась так, что она приняла это решение.
Больница будет, но только в мае
– Новую инфекционную больницу в Ростове обещали ввести в строй до конца 2020 года. Но к концу декабря больница была готова только на 80%. Почему сорвались сроки?
– Мы действительно ставили такую задачу: завершить строительные работы до конца года. Нормативный срок строительства этой больницы – 33 месяца. А мы хотим уложиться за один год. И мы создаём не отдельный корпус, а донской инфекционный центр. Работы идут в три этапа: первый – то, что происходит сейчас, второй – это патолого-анатомическое отделение (надеюсь, его завершат до конца года) и третий – детская инфекционная больница на сто мест, которая ориентировочно должна быть готова к 2024 году. Сейчас для лечебно-диагностического и административного корпусов уже закупают оборудование. Завершить объект мы планируем в мае, а получить лицензию
– до 1 июля. Но надо понимать, что это большой комплекс, который предстоит включить в систему здравоохранения Ростовской области – а это немалая работа. У нас ведь никогда не было централизованной инфекционной больницы – только отделения.
Заплатите медикам!
У «Крестьянина» был свой вопрос к губернатору. Напомним, в прошлом номере мы опубликовали материал Инги Сысоевой «Дефицит внимания». Речь в нём шла о том, что три врача и три фельдшера Самарской районной больницы в Азовском районе по непонятным причинам не получили законные выплаты по программам «Земский врач» (1 млн рублей) и «Земский фельдшер» (500 тысяч рублей). Эти деньги положены медикам, которые согласились переехать на работу в село. Самарские доктора и фельдшеры, по их словам, в течение 2020 года пять раз обращались в областной минздрав – и так и не получили ответа. И, соответственно, денег.
– Василий Юрьевич, почему так обошлись с медиками?
– Я позвоню вам в течение часа после окончания пресс-конференции, – обещал губернатор.
Позвонил – действительно не позже, чем через час – сначала новый министр здравоохранения Юрий Кобзев: обещал разобраться с документами и финансами и приложить все усилия, чтобы медики получили положенное. А потом последовал звонок с подтверждением намерений и от Василия Голубева.
Так что в селе Самарском сейчас очень ждут, что наконец разрешится абсурдная ситуация: при острой нехватке медиков больница сумела найти аж шестерых, а удержать их нечем – не грошовыми же зарплатами.
Деньги и продукты
– Сколько потерял бюджет Ростовской области в 2020 году из-за пандемии? И какой прогноз на 2021 год?
– Областной бюджет потерял порядка 6 млрд рублей. В следующем году по очень приблизительной оценке потери могут составить 1,4 млрд рублей.
Объём валового регионального продукта в 2020 году составил приблизительно 1,5 трлн рублей, сообщил губернатор. Это меньше, чем в прошлом году, но всего на 1%. Промышленность выросла на 1,7%. В сельском хозяйстве есть очевидный успех – второй в истории Ростовской области урожай зернобобовых – более 12,6 млн тонн, но производство мяса, яиц и подсолнечника упало. Снизились и объёмы розничной торговли и общественного питания.
Управление
– В конце 2020 года в правительстве Ростовской области произошли серьёзные кадровые изменения. С чем они связаны? Ожидаются ли ещё перестановки в 2021 году?
Ответ был довольно уклончив: дескать, в составе правительства появились молодые люди, которым нужно ещё набраться опыта, но от них ждут активизации работы. Но серьёзные результаты должны показать и опытные управленцы. А особого внимания требует министерство транспорта, поскольку качество наших дорог требует «ещё большего внимания».
Работой депутатов Госдумы от Ростовской области Василий Голубев не вполне доволен: им следовало бы поддерживать более тесную связь с областными и муниципальными депутатами, а через них – с жителями области. А также активнее лоббировать интересы региона на федеральном уровне.
Протесты
– Как вы оцениваете акцию протеста [в поддержку Алексея Навального], которая прошла в минувшую субботу?
– Все мы очень серьёзно задумываемся, когда на улицы выходят люди, среди которых много молодёжи и детей. С молодёжью нужно разговаривать как с партнёрами – нельзя только указывать. Но митинги эти несанкционированные, а в нормальном демократическом обществе правит закон. На мой взгляд, работа полиции в Ростове была корректной и выверенной. Да, были задержаны около 75 человек, с которыми провели профилактические беседы. К тем, кто нарушал закон, ставил под угрозу здоровье людей, вероятно, будут применены и административные меры воздействия. Президент ведь очень отчётливо на встрече со студентами сказал об этом дворце (речь идёт о фильме «Дворец для Путина», снятом Алексеем Навальным и его сторонниками; Владимир Путин уже заявил, что роскошный дворец в Геленджике, фигурирующий в фильме, не принадлежит ни ему, ни его близким родственникам. – Прим. авт.). И я никогда не соглашусь с тем, что меня будут учить из-за океана, как мне нужно жить. Мне кажется, что нельзя однозначно доверять человеку, который работает на разрушение.
Мост
«Крестьянину» удалось задать губернатору ещё один вопрос – о последствиях перекрытия моста на улице Малиновского:
– Горожане уже почувствовали, к какому транспортному коллапсу это привело. Но эта ситуация коснулась и жителей Мясниковского, Неклиновского и других районах, примыкающих к Ростову. Люди пересели из автомобилей в электрички – теперь вагонов не хватает, возникает давка. Пешеходные дорожки на подходах к мосту просто посыпаны битым асфальтом – ходить по ним неудобно, да и опасно. И подобных проблем накопилось множество – собираетесь ли вы как-то их решать?
– Не закрывать мост было невозможно – нет другого варианта, и люди это понимают. Но вопрос об электричках я отрабатываю – постараемся повлиять на ситуацию. И ставим перед собой следующие задачи: 1. Завершить в первом квартале все работы, которые могут помешать пуску нового моста. 2. Движение общественного транспорта запустить несколько раньше, чем планировалось – возможно, к концу апреля, но будем смотреть по ситуации. 3. Запустить новую часть моста в первом полугодии 2021 года, продолжая реконструкцию второй части моста. Что касается пешеходных дорожек, ко мне уже обращались по этому поводу. Их нужно либо утрамбовать и сделать удобными для прохода. Такое поручение уже дано – я проверю.
Через несколько дней, в субботу, сайт администрации города сообщил, что «для удобства передвижения ростовчан по мосту было принято решение заасфальтировать пешеходную дорожку, соединяющую остановку «Хлебозавод» и остановку «Ростов-Западный» (Факельная/Малиновского)», а пешеходную часть в местах проезда строительной техники проложили плитами.
Записала Анна КОЛОБОВА