«Огонь» получился не огонь

Фильм Алексея Нужного «Огонь», вышедший в конце прошлого года, собрал хорошую кассу и множество положительных отзывов. Картина повествует нам о нелегкой работе спасателей и пожарных. «То, что обычно называют подвигом, для них — привычные будни», - рекламирует нам фильм «Кинопоиск».

В главных ролях множество знакомых лиц: Константин Хабенский, Иван Янковский, Стася Мирославская, Антон Богданов, Виктор Добронравов и Роман Курцин. Настоящим открытием для меня стал Тихон Жизневский. Актерская игра вызывает исключительно положительные эмоции, но меня расстраивает одна тенденция. Почему-то очень часто актерам отечественного кино дают играть одних и тех же персонажей. Это хорошо прослеживается на примере Романа Курцына. Во всех фильмах, которые мне попадались, он играет развитого физически (но не умственно) молодого человека. Смотреть на одинаковые типажи героев с одними и теми же лицами со временем надоедает.

Многие из персонажей раскрыты поверхностно, совершают нелогичные и глупые поступки, создается впечатление, что их вставили просто как декорации. Герой Янковского раздражает на протяжении всего фильма. Его не интересует ничего, кроме своих проблем, он ведет себя как подросток, не способный хоть немного подумать о последствиях своих действий. В условиях лесного пожара, когда нужно спасать людей, такое разгильдяйство просто непростительно. Справедливости ради нужно сказать, что в конце персонаж хоть немного, но смог вырасти. Также раздражали второстепенные герои, один только деревенский житель, который пытался спасти дом от надвигающегося лесного пожара, поливая его водой из шланга, чего стоит. Или люди, которые хотели задержаться ради того, чтобы догулять на свадьбе. Удивительно, как они вообще дожили до своего возраста. Сами пожарные тоже особого уважения к себе не вызывают. Здесь это удалые ребята, не щадящие себя настолько, что в некоторых сценах кажется, что они хотят больше погибнуть, чем спастись, или сесть в тюрьму, зато поступить не по уму, а как велит сердце.

Одна из проблем этой картины, на мой взгляд, – клише. Если герои едут через огненный лес, то на дорогу обязательно свалится горящее дерево и перегородит путь. Если нужно пересечь реку, то мост будет ветхий, и машина со стопроцентной вероятностью провалится. Да, без клише невозможен ни один фильм, но здесь этого настолько много, что все дальнейшие повороты сюжета и действия персонажей становятся до ужаса предсказуемыми. От этого пропадает интерес, и ты уже досматриваешь фильм, постоянно ерзая на месте и смотря на время, в ожидании того, когда же это, наконец, закончится.

Фильм красивый, кадры яркие, монтаж и съемка не дерганная и не вызывает приступы головокружения, как это часто бывает в подобного рода работах. Постановка лесных пожаров и декорации вызывают восхищение, иногда даже создается ощущение жара от горящих деревьев. Музыка подходящая, как раз то, что нужно для создания атмосферы. Но красивый внешний вид ничего не значит, если за ним пустота. Идя на «Огонь» в кино, я ожидала увидеть серьезную картину о работе пожарных-спасателей, а получила притянутый за уши сюжет и раздражающих персонажей.

Лидия БОРИСЕНКО

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Культура