Каменск простился с жертвами взрыва
Область выплатит их семьям по миллиону рублей, но кормильцев им никто не вернёт
К сожалению, и после похорон — завершающего акта трагедии информация по делу остаётся настолько закрытой, что даже глава администрации города Каменска-Шахтинского Владимир Шевченко отказался уточнить хронологию погребений. Приносим извинения родным, если в нашем тексте из-за «грифа секретности» окажутся какие-то недостоверные сведения.
Когда 29 июля на химкомбинате прогремел взрыв и из горящего цеха вырвались семь факелов: пятеро мужчин и две женщины — вся дежурная смена, весть о ЧП быстро разнеслась по городу. Но официальных комментариев ни сразу, ни спустя пять дней, когда ушёл из жизни последний пострадавший, так и не прозвучало.
Сообщив 2 августа, что уголовное дело возбудили по статье о нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, корреспондент 161.ru Ирина Бабичева привела слова эксклюзивного источника сайта: «Дело взято под особый контроль. Всем органам приказано молчать, так как объект стратегический, но уже и так понятно, что должна быть публичная порка. Глава Каменска даже не может объявить траур, потому что ему ещё не дали добро».
К тому времени уже состоялись похороны первого скончавшегося сотрудника химкомбината Вячеслава Сухоребия. Горожане скорбели и недоумевали, почему в такой момент город не поддерживает их настроение поникшими в трауре флагами, почему не объявлен запрет на развлекательные мероприятия. Вот что пояснил по этому поводу региональному сайту Владимир Шевченко, когда в живых оставался один человек:
– Я вот как-то не знаю, что сейчас сказать по поводу траура. Траур в связи с чем? В связи с трагедией? Понимаете, сейчас двоякое такое мнение. Я понимаю, когда произошла трагедия и одномоментно погибли люди. А когда люди ещё живы, то как-то не совсем корректно, наверное, это. Нет у меня понимания по поводу траура. Да, это беда, беда для родственников, беда для окружающих… Давайте немножко с этим повременим.
Временить пришлось недолго. При ожогах 80% тела шансов на выживание практически нет. А с такими повреждениями из химического пекла вырвался только Геннадий Иванов. Остальные шестеро его коллег обгорели на 100%. Последним, днём 2 августа, скончался Александр Красников, 1988 года рождения.
На следующий день администрация города Каменска-Шахтинского, выразив «глубокое соболезнование родным и близким в связи с безвременной кончиной трагически погибших», объявила 4 августа днём траура. Накануне были похоронены трое сотрудников комбината. Родственник одного из них рассказал, что расходы на похороны, поминальный обед в столовой и памятники взял на себя комбинат.
В свою очередь губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал 4 августа распоряжение об оказании «единовременной материальной помощи членам семей умерших работников предприятия – по одному миллиону рублей на каждого умершего» из средств регионального бюджета.
В день траура родные, близкие и друзья проводили в последний путь остальных скончавшихся.
Все подробности о причинах чрезвычайного происшествия за ворота стратегического предприятия не выпустили.
Людмила Воробьёва