Наша задача – успевать

Глава донского региона огласил инвестиционное послание к предпринимательскому сообществу и органам власти

Девятое ежегодное послание губернатора Ростовской области Василия Голубева проходило в форме интервью журналистам телеканала РБК. Речь шла о перспективных для инвестиций нишах, а также планах на 2022 год по развитию в следующих направлениях: инвестиции, инновации, образование, туризм, девелопмент, транспорт, индустрия гостеприимства, IT-сфера.

Динамика развития промышленного производства в Ростовской области оценивается, как отметил губернатор, двузначным числом – 11%. Добиться таких показателей помогло умение предвидеть и создавать условия потенциальным инвесторам.

– Наша задача – успевать, – подчеркнул Василий Голубев. – Для этого нужно вовремя корректировать региональное законодательство, включать местные органы власти в сопровождение проектов, потому что всё происходит на земле. И мы видим, что новые преференции, которые мы создавали все эти годы и создаём сейчас, они уже дали результаты.

Так, по инициативе губернатора были внесены изменения в законодательство Ростовской области, по которому инвес-торы могут быть включены в реестр регио-нальных инвестпроектов для дальнейшего получения льготы по налогу на прибыль. Региональная налоговая ставка для них может быть снижена с 17 до 10%, а федеральная – с 3% до нуля. Эта новация направлена прежде всего на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

– Первым в реестр участников региональных проектов вошёл «Ростсельмаш». С нуля будет построен первый в постсоветской России производственный комплекс полного цикла по выпуску тракторов, – уточнил Василий Голубев. –

Рассчитываю, что запустим новое производство в 2023 году.

Особый режим благоприятствования создаётся в регионе молодым учёным и инновационным предприятиям. За три года технологические предприниматели на Дону получили порядка 700 млн рублей. Инновационным компаниям предоставляются гранты в размере 25 млн рублей, технологическим компаниям – до 20 млн, молодые учёные могут претендовать на 500 тыс. рублей для реализации своих научных разработок. На создание стартапов предусмотрена поддержка – 3 млн рублей.

Появляются новые отрасли. Умение работать на опережение обеспечило Ростовской области лидерство в актуальном сегодня направлении – зелёной энергетике. В регионе построено шесть ветровых электростанций. Суммарная их мощность составляет 600 МВт, или 7% от общей мощности энергетического комплекса (атомная, гидроэнергетика). Развиваются и другие проекты в направлении декарбонизации, то есть минимизации углеродного следа в отраслях экономики. Губернатор сообщил, что заключено соглашение с лидером в солнечной энергетике – компанией «Хевел», которая в сентябре этого года уже установила первую солнечную электростанцию на Дону.

Растёт турпоток. Регион входит в «Золотую лигу» Национального туристического рейтинга. Ежегодно область посещают более полутора миллионов туристов. А это создаёт инвестиционные ниши для строительства отелей. Наиболее востребован событийный туризм: «Шолоховская весна», «Воспетая степь», мероприятия в станице Старочеркасской.

Привлечению туристов способствует динамично развивающаяся транспортная инфраструктура. Построенный в чистом поле в 2017 году международный аэропорт Платов уже повлиял на развитие близлежащих территорий.

Четырёхполосная дорога, проложенная к аэрогавани, стала одним из запланированных дорожных лучей. В ближайшие два года намечается ввести сразу несколько крупных дорожных объектов. Это и Южный подъезд к Ростову, который на час сократит путь к югу, и 30-километровая Западная хорда Ростова, создание которой начнётся в скором времени. Естественно, не обошёл губернатор стороной и общественный транспорт мегаполиса.

– Если вернуться в историю, идея метро в Ростове возникла ещё в 1970-е годы. Но метро не состоялось. Мы внимательно изучали и давно достаточно плотно работали с Москвой, нам помогали и Сергей Собянин, и Институт метро.

Обсуждали реальный потенциал возможности строи-тельства того метро, которое когда-то закладывалось как идея. Экономического обоснования строительства такого объекта в Ростове нам не дали. Мы начали искать другие варианты. И пришли к созданию «лёгкого метро».

Прежде всего, оно свяжет с центром новые микрорайоны. Транспортная сеть составит 122 км путей, 78 км из которых – новые. Это будет стоить более 50 млрд рублей. На сегодняшний день правительственная комиссия одобрила Ростовской области инженерный кредит в 15 млрд рублей на строительство метротрама.

Также, по словам губернатора, в 2022 году акцент будет сделан на реальное внедрение медицинских технологий. Сообщив о начале работы инфекционной больницы на Ростовском море уже до конца года, он признался, что был приятно удивлён: более 300 человек подали заявления на работу в ней. Наряду с сотней врачей там будут трудиться инженеры, заботой которых станет обслуживание передового оборудования.

Людмила Воробьёва

Выразить свое отношение: 
Рубрика: ЭкономикаПолитика
Газета: Газета Крестьянин