Работа для пенсионера, курорт для коррупционера

Всё-таки нашёлся вопрос, который может поставить президента в тупик. Простой и бесхитростный: «Как прожить на пенсию в 10 800 рублей?» 

Жительница Санкт-Петербурга Зинаида Беликова задала его Путину, когда тот решил «сходить в народ». И наш обычно находчивый президент растерялся. И шутки не придумал, и анекдота не вспомнил. 

Конкретно с этой 46-летней женщиной, страдающей изнурительными головными болями и потому получающей пенсию по инвалидности, потом всё устроилось лучшим образом. Местные власти нашли работу Зинаиде Беликовой, устроили экспедитором в клинику – документы развозить на машине с водителем. Заодно и недавно вернувшегося из армии 22-летнего сына трудоустроили – водителем «скорой помощи». 75-летней маме Зинаиды чиновники пообещали путёвку в санаторий и помощь в прохождении медосмотра. А ещё за счёт городского бюджета в трёхкомнатной квартире Беликовых сделают ремонт. Жизнь у кого-то налаживается. Чего не скажешь об остальных 44 миллионах пенсионеров в России... 

Президент, правда, заверил, что «ситуация меняется» и «государство делает всё, что в состоянии». Ну хорошо хоть не посоветовал «держаться» и бизнесом заняться, как один бывший премьер-министр. Теперь у нас «новая метла» – можно опять надеяться и верить. 

Свеженький председатель правительства обозначил две ключевые задачи кабмина – повышение доходов граждан и увеличение темпов роста экономики. Но обозначать у нас все мастера, а дел пока маловато. Хотя и по ним кое-что уже можно сказать. 

Не прошло и десяти дней с назначения главой кабмина, как Мишустин «социально защитил» силовиков Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей.

Премия до 100% оклада положена сотрудникам органов внутренних дел, Росгвардии и военным, которые обеспечивают общественный порядок во время митингов. Неужели столичные силовики так же еле сводят концы с концами, как и пенсионеры? Учились бы зарабатывать у своих коллег, которые и сами не бедствуют, и родители у них не последнюю краюху доедают.

Вот, к примеру, возьмём замначальника ГИБДД Воронежской области Игоря Качкина, у которого при зарплате 60 тысяч обнаружились 22 квартиры общей стоимостью 60 миллионов. Качкин, правда, на суде все подозрения отмёл: мои, говорит, только одна квартира в ипотеку да комната в общежитии. Остальные двадцать – у родителей-пенсионеров. И это всего-навсего региональный силовик. У столичных, понятно, и расходы поболе, и запросы пошире. На днях журналисты нашли там ещё одного полковника-миллиардера – Сергея Терентьева. В своё время занимал должность официального представителя МВД России в Абхазии, до этого служил начальником полиции УМВД по ЦФО. И очень кстати уволился – в 2015 году. Нынче проживает во Франции. Семья владеет земельными участками в московском Серебряном Бору стоимостью по 500 млн рублей, несколькими домами на территории Франции и в княжестве Монако. Кроме того, у Терентьева имеется личный вертолёт и машина «Бентли». Родители бывшего сотрудника МВД России тоже не на 10 800 живут. Одни только пенсионерские апартаменты оцениваются в 80 млн рублей. 

Мы ещё экс-полковника Захарченко не забыли с его девятью миллиардами. Цифра, однако, как оказалось, неточная: на днях отбы­вающему срок в мордовской колонии коррупционеру предъявили новые обвинения – Следком вменяет ему получение взяток ещё на 1,5 млрд от «Газпром автоматизация» и подрядчиков «РЖД» «Группы компаний 1520» за «общее покровительство». Грузить миллиарды, правда, Захарченко не пришлось – подношения были виртуальные, в виде оплаченного отдыха в пафосных отелях и на горнолыжных курортах Сочи. 

Не будем завидовать царскому отдыху бывшего земляка. Поищем позитив, сейчас это модно. Вот так, например: деньги Захарченко хоть и коррупционные, но патриотично влились в российскую экономику, а не в какое-то там княжество Монако. 

И правильно. Где воруешь – там и трать.

Виктория НИКИТЧЕНКО