Патриотичные пузырики

На прошлой неделе в России произошла анекдотическая история. Производитель алкоголя Moet Hennessy, а вслед за ним несколько десятков журналистов сообщили стране шокирующую новость: Владимир Путин 2 июля подписал закон, согласно которому шампанским теперь может называться только то вино, что произведено на территории России и из российского винограда. Все остальные напитки, включая шампанское из французской Шампани, должны сменить этикетку и повесить на себя лейбл «игристое вино».

...Неискушённый потребитель разницы между «шампанским» и «игристым», возможно, даже не заметит. Дело не столько во вкусе, сколько в технологии производства. Для игристого вина подойдёт любой виноград, а шампанское должно быть строго из определённых сортов. Шампанское приобретает пузырики благодаря выдержке на дрожжевом осадке, а игристое вино можно произвести тремя разными способами – в том числе путём дешёвой газации любого «тихого» вина.

В общем, зная эти тонкости, можно было представить негодование французских виноделов, которым заявляют: «Ребята, то, что вы тут разливаете по бутылкам – никакое не шампанское, и про свой «Пино-минье» нам не рассказывайте. Родина шампанского – Россия, всё остальное – игристое вино!»

Moet Hennessy заявила, что теперь ей придётся остановить отгрузки шампанского в Россию. Ведь ещё не известно, согласятся ли французские мезоны менять категорию вин.
Новость о запрете называть шампанское шампанским быстро стала поводом для шуток. Народ предлагал для верности переименовать Кубань в Шампань, называть мерседесами только российские машины, а всем иномаркам присвоить статус «иноавтомобилей» и «нежелательных автомобилей».

Отраслевые эксперты, в свою очередь, стали всерьёз рассуждать, как изменится алкогольный рынок после прекращения поставок Moet Hennessy, какой потребитель пострадает и смогут ли российские виноделы заполнить освободившуюся нишу.

...И никому даже в голову не пришло открыть федеральный закон и прочесть, действительно ли шампанским может называться только российское вино. А там про это нет ни слова: законодатели просто перечислили и уточнили виды алкогольных напитков.

Утка с шампанским лихо влетела в народ, и даже уважаемые СМИ не удосужились проверить информацию. То ли поверили в авторитет Moet Hennessy, то ли привыкли, что от нашего правительства можно ожидать чего угодно. Особенно, когда дело касается патриотизма.

Депутаты, авторы законопроекта, пытались потом через газету «Известия» достучаться до народа – объяснить, что Moet Hennessy просто неверно поняла формулировки, но положение было уже не спасти.

Финальным аккордом, «узаконившим» утку с шампанским, стали слова пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. Когда его спросили, нет ли в Кремле ощущения, что подобные ограничения являются абсурдными, Песков ответил, что закон «принят и должен исполняться», «российское виноделие будет всячески поддерживаться». Как бы ни жаловались французские мезоны.

Александра КОРЕНЕВА,
специальный корреспондент