Дорожную безопасность слили в золотой унитаз

Июль 2021 года побил много температурных рекордов почти в вековом отрезке времени, отметился жутчайшими потопами  в разных уголках планеты, ураганами, привычными уже масштабными пожарами. И тем не менее за всеми этими глобальными природными катаклизмами не затерялось дело начальника ставропольского управления ГИБДД Алексея Сафонова. Как сообщил в своём телеграм-канале депутат Госдумы Александр Хинштейн, силовики задержали практически всю верхушку возглавляемого полковником ведомства – 35 руководителей различных подразделений. Группе экс-полицейских инкриминируют организацию преступного сообщества для получения взяток и других должностных преступлений. В тот же «судный» день министр внутренних дел Владимир Колокольцев отправил в отставку главу управления МВД по Ставропольскому краю Сергея Щёткина, взвалив на него  ответственность за то, что гаишная ОПГ действовала на протяжении стольких лет.

Но не массовые посадки силовиков взбудоражили народ. Существование на Ставрополье организованной преступной группировки в данном случае — классический секрет Полишинеля. Кто же его не знал, когда тысячи перевозчиков сельхозпродукции, строительных и иных инертных материалов, чаще всего грешащие перегрузками своих машин, были открыто вовлечены в преступную схему «визитками Сафонова».

Владелец такого номерного абонемента мог рассчитывать на особое участие Алексея Сафонова в сложных ситуациях на дорогах. По слухам, пишет «МК», годовой абонемент в 2009 году (когда Сафонов был ещё замом начальника УГИБДД в Ставрополе)  стоил порядка 10 тысяч долларов. В «гаишный общак» шли и деньги за «красивые номера», и ежедневные сборы с инспекторов, стоящих на дорогах. У каждого из них был план. Что собиралось сверх, попадало пэпээснику в личный карман, из которого в случае чего покрывался дневной недобор.

Так вот, сенсацией стало не то, что накрыли самую настоящую махровую мафию в одном из южных регионов, – а дворец главного фигуранта дела в стиле, сразу же названном народом «цыганский Версаль». И даже не сам дом, напичканный роскошью, а пресловутый шик бандитских девяностых — золотой унитаз.

После 21 июля, когда Алексея Сафонова поселили в казённый дом с обычной парашей, его дело стало обрастать всё новыми адресами, где бы он мог жить, оставаясь на свободе. Домов и квартир оказалось немало. Правда, делить их нужно на весь любовный треугольник, поскольку у настоящего полковника помимо жены и их совместных двоих детей есть ещё одна зазноба в статусе то ли гражданской жены, то ли любовницы, которая тем не менее имеет от главного гаишника края двух деток и вот-вот родит третьего ребёнка. Именно ей, как утверждает без пяти минут многодетная мать, и принадлежит дворец. Впрочем, этим имущество не ограничивается. Скорее всего, и то, что стало достоянием СМИ, – не всё, но стоит перечислить, чем владеют любимые женщины стража дорожного порядка.

Гражданская жена Елена Псел, хозяйка золотого особняка,  владеет с 2011 года 65-метровой квартирой в Ставрополе, с 2014 года – четырьмя офисными помещениями, с 2018 года – ещё одной 76-метровой квартирой, с 2020 года обзавелась двумя новыми квартирами (в 63 квадрата и 178 квадратных метров) в краевой столице. Также в прошлом году Псел приобрела четыре с половиной гектара земли сельхозназначения в Кочубеевском районе. Автопарк бизнес-леди, фирма «Псел» которой находится в состоянии ликвидации, состоит из шести дорогих немецких иномарок 2019-2020 года выпуска, в том числе двух внедорожников  BMW. На всех – номера 007.

Бывшая супруга Ирина Сафонова после развода с полковником три года назад осталась владелицей квартиры, дома, земельного участка в 800 квадратов в СНТ и «иного сооружения» в Ставрополе и двух Mercedes: паркетника GLE 350, цена на который начинается от семи миллионов, и седана E220 стоимостью от четырёх миллионов рублей.

Этими же днями стало известно ещё об одной громкой посадке: сотрудники Следкома по Воронежской области задержали бывшего замначальника областного управления ГИБДД Игоря Качкина. У него прокуратура насчитала  22 объекта недвижимости стоимостью 50 млн рублей. Записаны квартиры, однако, на родителей.

Вести счёт в чужих карманах — дело неблаговидное. И бог бы с ними и их богатствами, если бы не ежедневные аварии на дорогах. За прошлый год в России погибли 16 152 человека, 183 040 — получили ранения в результате ДТП. И эти цифры — не случайность. Они напрямую связаны с мафиозной гнилью, царящей в системе ГИБДД. Купленные права, перегруженные автопоезда и разбитые ими дороги, оформленные за деньги техосмотры, уверенность нарушителей, что «всё можно решить» за мзду.

16 июля восемнадцатилетняя москвичка Валерия Башкирова, зависшая во время управления автомобилем в телефоне, сбила на западе столицы троих детей. Пятилетний и трёхлетний мальчики скончались, их девятимесячная сестричка попала в реанимацию. Через час после этой аварии на данном перекрёстке улицы Авиаторов был оборудован «лежачий полицейский». Хотя местные жители давно жаловались, что этот участок дороги очень опасен и унёс уже не одну жизнь. Но у сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения иные представления о своём долге.

Людмила Воробьёва