Депутаты жгут!
В Госдуме поддержали поправки о повышении прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. Для трудоспособного населения в следующем году прожиточный минимум вырастет до 13 793 рублей (сейчас 12 702 рубля) для пенсионеров — до 10 882 рублей (10 022), а для детей — до 12 274 рублей (11 303). МРОТ с 12 792 рублей скакнёт до 13 617 рублей.
Гуманно, ничего не скажешь. Потому что это сытый голодного не разумеет, а голодный голодного всегда поймёт и поддержит. Вот уверена, что многие сейчас читают и думают: о чём это она, ведь зарплата депутатов 500 тысяч рублей. Да и без неё парламентарии упакованы нехило. Не секрет, что избранники народа VIII созыва в среднем оказались втрое богаче своих предшественников: 61,5 млн рублей среднего дохода с увесистой средней же суммой на банковском счёте в 100 млн. Но это всё чепуха по сравнению с тем, что депутаты постоянно недоедают. Первым во всеуслышание об этом заявил коммунист Николай Харитонов, описав, с каким трудом приходится законодателям добывать себе еду:
– В тот магазинчик на первом этаже (в Госдуме) сходите с утра, посмотрите – там полтора-два яйца и депутаты с работниками аппарата верхом друг на друге покупают.
Альтернативный вариант, по словам Харитонова, «на плечах» нести еду из ближайшего кафе. Елена Драпеко из фракции «Справедливая Россия» поддержала коллегу:
– Мне приходится приносить лотки с едой из дома, это ужасно, в буфете не наешься, да и работает он не круглосуточно. Но самая серьёзная проблема с питанием у нас в Думе у мужчин, которые готовить не умеют. Жёны многих депутатов живут в регионах. Поэтому они, бедные, всухомятку бутербродами питаются. А что делать? Выхода нет. Но здоровье, конечно, страдает.
«Конечно, тяжело физически», – согласился экс-боксёр Николай Валуев, заметив, что при ненормированном рабочем дне «иной раз из зала даже за чашкой кофе не выйти, не говоря уже о полноценном обеде». Правда, спортсмен признал, что «цены у нас, конечно, не такие высокие, как привычные городские». Может, поэтому, стремясь экономить, толпятся депутаты в своих харчевнях? А может, мотающие не первый срок в парламенте просто зажра... простите, заелись?
Такая мысль приходит, если посмотреть в соцсетях на экскурсию по буфету Госдумы новенькой (во всех отношениях) в этом сообществе Сарданы Авксентьевой из новой думской фракции «Новые люди».
Азу с тушёным картофелем за 248 рублей, судак по-польски за 410 выглядят так аппетитно, что оно того стоит. Впрочем, это одни из самых дорогих блюд. Есть бюджетненькие варианты: отварные сосиски за 72 рубля, творожные сырники за 88, блинчики за 36, салатики по цене от 60 до 150 рублей, кусочки тортика по 60 и булочки по 20 рублей. Порции добротные. Не случайно народ, узнав, что депутаты недоедают, тут же стал писать в комментариях: нельзя ли прислать нам то, что они не доедают?
Похоже, такими вопросами скоро учителя донских сёл начнут закидывать председателя комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Заксобрания Ростовской области Светлану Мананкину. В преддверии повышения заработной платы учителям региона советник губернатора предложила скорректировать подушевые нормативы педагогов, разделив учителей на городских и сельских.
По общефедеральным правилам зарплаты школьных учителей должны соответствовать средней в регионе по экономике. Однако Светлана Александровна обратила внимание, что это «несправедливо», если при разной нагрузке будет такая уравниловка. Свои слова депутат-единоросс подтвердила статистикой:
– Появляется довольно несправедливая история, когда «среднюю по экономике» получают педагоги в городах при нагрузке 1,65 ставки, а на селе – при нагрузке 1,49 ставки.
Упрямые цифры, по мнению донского парламентария, требуют корректировки и по части жалованья педагогов дошкольного образования.
– Педагоги в общем образовании в среднем по Ростовской области работают с нагрузкой 1,56 ставки. Это 6-8 уроков на одного педагога вместо положенных четырёх. В то же время в «дошколке» мы видим 1,2 ставки.
К слову, педагоги давно не обольщаются обещаниями. Практика не раз уже доказала, что их заработок – это такой сообщающийся сосуд, где если в одном месте что-то прибудет, то в другом обязательно убудет. И как бы депутаты не пыжились, голосуя за повышение, всё в итоге сводится к принципу первого наркома просвещения РСФСР Анатолия Луначарского: «Врачам и учителям необходимо определить символическую зарплату – народ их и так прокормит». Знать бы ещё, кто должен прокормить тех, кто довольствуется прожиточным минимумом или МРОТ.
Людмила ВОРОБЬЁВА,
специальный корреспондент