За всё опять ответят бедные?

Банки бьют тревогу: в этом году количество судебных исков о не­оплаченных долгах в России достигнет 1 миллиона. При этом 60% долгов в денежном выражении приходится на долю физических лиц.

Для этого были свои предпосылки: сначала кредитный бум с активной и не всегда добросовестной рек­ламой беспроцентных кредитов населению, а потом - экономичес­кий кризис с сокращением рабочих мест и урезанием зарплаты.

Многие банки, отчаявшись ждать возврата долга, стали обращаться в коллекторские агентства, прямая задача которых - «выбивание» долгов. А один из крупнейших банков - ВТБ-24 - предпринял недавно беспрецедентный шаг, продав проблемные долги одному такому коллектору. Возможно, его путём последуют и другие банки.

Новость страшная, даже если предположить, что банки выберут приличное агентство, которое будет работать в рамках закона. Ведь кроме шантажа и мордобоя с паяльником есть множество других (чисто психологических) способов испор­тить человеку жизнь: звонить ночью по телефону, ломиться в дверь, подбрасывать анонимки и распускать нехорошие слухи... И хотя коллекторы открещиваются от подобных методов, но и такое в жизни бывает, по рассказам многих неудачников-должников.

Неслучайно ведь подготовлен законопроект, который определяет стандарты работы коллекторских агентств: когда можно звонить, какую информацию о должнике узнавать и куда передавать, какими словами оперировать... Только он пока не заработал, а долги коллекторам уже продали.

Самое любопытное вот что. Вмес­те с коллекторскими агентствами на рынке появились «антиколлекторские», которые предлагают за приличные суммы оградить должника от неприятного общения с коллекторами и кредиторами и даже снизить объём их денежных притязаний. Как ни странно, они тоже нашли своего клиента, хотя статус должника мало вяжется с возможностью прилично вознаградить.

Понятно, что воспользоваться их услугами смогут не рядовые граждане с кредитами по 30-50 тысяч рублей. А только люди состоятельные, которые, возможно, не то чтобы не могут, а скорее не хотят в данный момент расплачиваться. Таким образом, банки решат свои проблемы за счёт бедных. При этом реклама «дешёвых» ипотечных кредитов вновь набирает обороты.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Деньги
Газета: Газета Крестьянин