Справка — только за деньги: на «Донавтовокзале» спросить «за так» не получится

Несколько дней назад в редакцию нашей газеты обратился читатель с просьбой выяснить, законно ли делать справку в справочном бюро главного автовокзала платной, цена справки - 10 рублей за устную, 15 рублей за письменную, и есть ли бесплатная альтернатива. Корреспондент Kr-news разбирался в ситуации.

Сначала решили проверить бесплатную альтернативу - как работает справка по телефону. На сайте «Донавтовокзала» указаны номера справочного бюро. Из трех обнаруженных номеров не работают два, по третьему номеру не берут трубку. Зато на сайте есть онлайн расписание рейсов, их стоимость и количество оставшихся мест. Кажется, бесплатная альтернатива существует.

Однако на главном автовокзале нам сообщили, что расписание рейсов, которое есть на сайте, – не точное, могут быть ошибки: хотите узнать больше – приходите в справочное бюро (платное) или звоните по телефонам (бесплатным), указанным на сайте. На замечание о том, что телефоны не работают, ответили: «Не может быть! Много людей нам звонят, возможно, просто занято».

В министерстве транспорта Ростовской области нашему корреспонденту подтвердили: люди часто жалуются, что невозможно дозвониться в справочное «Донавтовокзала». Кроме того, массу жалоб обнаружил наш корреспондент на форуме сайта вокзала.

В документе «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 28 апреля 2015 года)» нет информации о том, должны ли предоставлять пассажирам расписание за деньги или нет. Там прописано, что на фасадной стороне основного здания автовокзала и в самом здании должно размещаться общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок (п. 23, 24).

Кроме того, в этом же документе есть сведения о том, что расписание должно находиться в удобном для ознакомления месте – в кассовом зале или зале ожидания (п. 25). А общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории автовокзала, должно содержать сведения о прибытии и отправлении транспортных средств по каждому маршруту регулярных перевозок, в том числе дни недели и время (в часах и минутах). (п. 26).

И если мы зайдем в здание главного автовокзала, то в кассовом зале увидим расписание рейсов, предоставленное вместе со всей остальной необходимой информацией. Каждый человек может просмотреть расписание и узнать цену на кассе. В справочном бюро на вопрос, почему мы должны платить за справку, так и ответили: «Не хотите платить – делайте все сами, у вас есть возможности». Получается, что в справочное бюро — это такой сервис «для ленивых», где собирают все сведения вместе и выдают за деньги и по требованию эту информацию пассажирам. Узнать все, что нужно, бесплатно можно и самостоятельно, затратив больше времени.

Примерно в том же ключе прокомментировали эту ситуацию в министерстве транспорта Ростовской области: справочное бюро – это коммерческая организация, которая оказывает платные услуги пассажирам, предоставляя информацию о расписании. Если пассажиры не желают платить, они могут это не делать и получать информацию самостоятельно.

Анастасия ШЕВЧЕНКО

 

Выразить свое отношение: