Владимир Диклов, учитель на пенсии
Когда Америка после наших космических успехов в изумлении открыла рот, конгресс США, не раздумывая, выделил огромные средства именно на образование. Тут и пояснений никаких не требуется, ибо понятно, что образование – вопрос стратегический. Не будет образования – не будет ни-че-го!
Я проработал в школе чуть ли не 30 лет, из них примерно половину на руководящих должностях, и довольно хорошо знаю школьную систему, как говорится, изнутри. Начиная с 60-х годов (т. е. ещё с моих школьных лет) я пережил не одну так называемую реформу школьного образования и уверяю, что ничего толкового от этого не было. А всегда была имитация бурной деятельности чиновничества, приводящая только к сдаче позиций советской, а затем и российской систем образования. Мнения же учителей – не в счёт.
Шесть лет назад я ушёл из школы на пенсию по выслуге лет. Я не желал участвовать в разрушении того, чему долгие годы отдавал силы и здоровье. Сегодня ситуация не лучше. В моём понимании система разрушения образования выглядит следующим образом.
а) нищенская зарплата и нежелание государства в течение десятилетий поднять её до достойного уровня;
б) стремление властей во что бы то ни стало лишить учителей, особенно сельских, остатков льгот;
в) пренебрежительное отношение к учительскому труду теперь уже не только государства, но и – с его подачи – всего общества;
г) командно-менторская манера общения мало-мальски значимых чиновников с учителем, со школой;
д); е); ж)... и так до бесконечности.
Мы отказались не только от воспитания всесторонне развитой личности, но и от воспитания вообще. Институт семьи разрушен, образование – тоже... Да и что не разрушено? И всё это под бравурные речи об инновациях, модернизациях и т. п. И не кощунство ли – 2010 год объявлен годом учителя? А на горизонте – полный «кирдык».
г. Миллерово,Ростовская обл.