Путин прибыл в Ростовскую область, где проведет совещание по водному транспорту
Премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл в Ростовскую область, где проведет совещание о повышении эффективности использования водных ресурсов и развитии внутренних водных путей России.
Во вторник В.Путин прилетел в Ростов-на-Дону и, как ожидается, сразу после этого отправится на Кочетовский гидроузел, где осмотрит вторую нитку шлюза гидроузла и ознакомится с работой центрального пункта управления.
Кочетовский гидроузел был построен в 1919 году, на сегодняшний день это старейшее сооружение на Единой глубоководной магистральной системе России. Являясь первым гидроузлом со стороны Азовского моря, существующий шлюз определяет общую пропускную способность Волго-Донского водного пути.
Строительство второй (параллельной) камеры шлюза было начато в 2004 году, на что из бюджета государство выделило более 3,2 млрд рублей. Первый пропуск судов через новую нитку шлюза в режиме пусконаладочных работ состоялся 1 апреля этого года.
Планируется, что В.Путин проведет совещание на тему повышения эффективности и обеспечения комплексного использования водных ресурсов, развития внутренних водных путей и строительства судов для их обслуживания.
Также в планах премьер-министра - осмотр выставки "Развитие инфраструктуры внутренних водных путей" и беседы с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом.
Сеть внутренних водных путей РФ - одна из самых протяженных в мире и составляет 101,613 тыс. км, что обеспечивает транспортное обслуживание 68 российских субъектов. Единая глубоководная система европейской части страны составляет 6,5 тыс. км и в последние годы обеспечивает товарооборот с 44 странами мира. По экспорту объем составляет 15,2 млн тонн, импорту - около 1 млн тонн.
В перспективе после открытия внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранного государства предусматривается организация перевозок грузов и круизное судоходство по Большому Европейскому водно-транспортному кольцу, включающему Единую глубоководную систему России.
Одним из основных элементов системы является Волго-Балтийский путь на северо-западе и Волго-Донской судоходный канал на юге.
В 2007 году водным транспортом было перевезено более 152 млн тонн грузов, что более чем на 9,5% превышает показатель предыдущего года, перевозки пассажиров в 2007 году увеличились на 9,2% по сравнению с 2006 годом и составили свыше 21 млн человек.
Одной из острых проблем водных путей является состояние гидротехнических сооружений - большинство из них эксплуатируется в России уже порядка 50-70 лет. На начало этого года более 60% таких сооружений имели пониженный уровень безопасности, более 14% - неудовлетворительный и свыше 4% - опасный уровень.