Хорошо живём?

Фермеры обзаводятся личными медработниками.

В редакцию позвонил фермер, представившийся Сергеем из Крыловского района Краснодарского края, и попросил совета. ГИБДД проезда не даёт. Требуют, чтобы в путевом листе водителей стоял штамп медработника о прохождении медосмотра.

– Раньше такие требования предъявлялись к транспортным предприятиям, которые занимаются пассажирскими перевозками, – сказал фермер. – Это разумное требование, когда у тебя пятьдесят водителей, от каждого из которых зависят жизни десятков людей. Тут обязательно нужен медработник, который проверяет состояние здоровья водителя перед выходом в рейс. Но когда речь идёт о фермерском хозяйстве, в котором от силы один-три водителя и они перевозят документы, зерно или просто едут на тракторе, я этого не понимаю.

Комментирует юрисконсульт Николай Алексеевич Кан: 
– Требования не выпускать наёмного водителя в рейс без медицинского осмотра было установлено ещё законом «О безопасности дорожного движения № 196-ФЗ». Порядок такого медосмотра был введён письмом Минздрава от 21.08.2003. Предрейсовый медосмотр должен проводить не любой медицинский работник, а прошедший специальную подготовку по программе, составленной Минздравом. О допуске в рейс должна быть сделана специальная отметка в путевом листе – штамп, дата и подпись медработника. Долгое время в законодательстве не было предусмотрено наказания за отсутствие такого штампа. Нарушителям грозили только дисциплинарные меры воздействия, например выговор от вышестоящего начальства. Только 28.07.2012 в Кодексе об административных правонарушениях появилась статья 12.31.1. Её пункт 2 гласит: «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей». А раз появились реальные штрафы, то участились и проверки, которые являются вполне законными.

Мы опросили фермеров, как они решают этот вопрос. Понятно, что дожидаться начала работы врача в местной поликлинике или ФАПе водителям фермеров невозможно, ведь у них рабочий день начинается, как правило, задолго до рассвета. Законопослушным сельхозпроизводителям приходится... заключать договор с докторами ФАПа, которые и проводят медосмотр перед выездом водителя. Таким образом, фермеры обзаводятся персональными медработниками не от хорошей жизни: это увеличивает нагрузку на их бюджет в некоторых случаях до 15 тысяч рублей (зарплата медработнику).

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Сельское хозяйство
Газета: Газета Крестьянин