Тариф в системе «Платон» заморожен

Правительство решило не повышать стоимость проезда для грузовых автомобилей по федеральным трассам.

С 1 марта плата за проезд в систему «Платон» остаётся прежней: 1,53 рубля за километр, – такое постановление приняло правительство. Согласно предыдущему решению, тариф должен был повыситься до 3,06 рубля.

Таким образом, власти пошли на уступки митингующим дальнобойщикам. Акции протеста продолжаются в нескольких регионах страны, в том числе в Краснодарском крае. В постановлении указано, что тариф остаётся прежним «до специального решения».

Также правительство решило не индексировать тариф на величину инфляции. Эта мера действует до 1 июля 2017 года.

В то же время уступки протестующим могут навредить им самим – такое предположение высказывает представитель «РТ-Инвест транспортные системы» (оператор «Платона»). 

«При тарифе в 3,73 руб. доходы от дальнобойщиков составили бы до 60 млрд руб., после его снижения осенью сборы оценивались в 39,5 млрд руб. Сокращение поступлений из-за замораживания тарифа до осени 2016 г. оценивалось в проекте антикризисного плана в 16,6 млрд руб.», – приводит расчёт газета «Ведомости». 

На деньги от «Платона» планируется строить региональные дороги. Замораживание тарифа ведёт к сокращению финансирования дорожных проектов. «После расчёта с оператором «Платона» денег на новые дороги не останется. Фактически сбор превращается в прямой налог в пользу концессионера», – заявляет представитель «РТ-Инвест».

Незаконность концессионного соглашения правительства с «РТ-Инвест» по «Платону» пытается доказать в суде Фонд борьбы с коррупцией. Правительство и «РТ-Инвест» не разглашают условия соглашения, но, согласно данным ФБК, соглашение было заключено без конкурса и плата по нему не взимается. То есть «РТ-Инвест» ничего не платит государству за получение права собирать деньги, а государство платит компании за внедрение системы 10,6 млрд рублей.

Инга СЫСОЕВА

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Экономика
Газета: Газета Крестьянин