«Ничего невозможного нет!»

Таков девиз Василия Качаловского из станицы Брюховецкой, который стал моделью в столице

Когда жители кубанской станицы Брюховецкой узнали, что Василий Качаловский стал работать моделью в Москве, мнения земляков разделились. Одни недоумевали, поругивали парня, который карьере архитектора предпочёл выступления на подиуме, другие восхищались: мол, знай наших, и кубанские парни не лыком шиты. А третьи атаковали Васину бабушку Любовь Ивановну самыми разными вопросами о столичной и зарубежной жизни внука.

Мнения школьных сверстников и друзей Василия разделились. Большинство молодых людей были удивлены резким поворотом в судьбе их ровесника. Василий блистал со школьных лет: победитель многих районных олимпиад, призёр нескольких краевых. Лучший ученик года. Отличный спортсмен. Капитан команды КВН. В родной станице Брюховецкой Василий с золотой медалью окончил школу. Перед завершением учёбы, побывав в Санкт-Петербурге и поразившись великолепию зданий северной столицы, он неожиданно для родителей решил стать архитектором. Стремление к мечте потребовало серьёзных усилий и нагрузок. Но и их волевой юноша одолел: экстерном окончил художественное отделение местной школы искусств. В общеобразовательной школе не было уроков черчения, но он самостоятельно так научился чертить, что его работы были одобрены преподавателями факультета архитектуры и дизайна Кубанского госуниверситета. Там и продолжилась учёба Василия. И здесь Качаловский тоже блистал, покоряя наставников трудолюбием, завидной целеустремлённостью и творческим отношением к будущей профессии. Перед получением красного диплома студенту Качаловскому пришло лестное предложение – начать трудовую биографию в одной из лучших и престижных архитектурных организаций Краснодарского края. Её руководство было покорено нестандартными, по их мнению, уникальными проектами талантливого парня. А до этого с Василием произошёл случай, ставший впоследствии поворотным в его судьбе. 

Как-то Качаловский провожал свою знакомую, известную в Краснодаре модель, на кастинг, который организовала московская фирма.

– Смотрины кубанских красавиц и городских джентльменов были в разгаре, – вспоминает Василий. – Из нескольких сотен претендентов организаторы кастинга должны были выбрать всего два десятка будущих моделей для работы в Москве. Атмосфера была нервной и напряжённой, а я спокойно сидел в буфете, пил кофе и думал о своих проблемах. Вдруг ко мне подсел один из организаторов шумного мероприятия. «Ожидаете своей очереди? Какой вы по счёту?» – спросил москвич. «Извините, я не участвую в кастинге. Просто жду подругу». – «А я вас приглашаю поучаствовать. Прошу пройтись перед моими коллегами.

Попытка не пытка…» Я вежливо отнекивался. Мол, совсем не готов к кастингу, не заточен на это дело… А незнакомец продолжал настаивать: «Ну, давайте попробуем ради интереса. Уважьте столичного гостя!» И я сдался. Без всякого волнения прошёл перед суровым жюри. Даже, кажется, подмигнул москвичам. И, как ни странно, попал в число счастливчиков, хотя, честно говоря, особого желания к новому повороту в своей жизни у меня не было. А вот подруге, увы, не повезло…

После внезапного успеха фактурному и видному Василию сразу же предложили сотрудничество с одним из лучших модельных агентств Краснодара. Подработка там стала финансовым подспорьем для студента и постепенно увлекла его. Вскоре началась основная работа – архитектором – в престижной фирме. Качаловский занялся подготовкой своих проектов. Почти все они были интересны и оригинальны – здание школы волонтёрского движения, пресс-центр лыжного комплекса «Лаура» в олимпийском Сочи и немало других. Но рынок жилья и просьбы заказчиков чаще требовали от архитектора проектирования шаблонных многоэтажек-«коробок» и стандартных, порою примитивных административных зданий. Наступила пора раздумий, как дальше жить и творить. 

А приглашения от агентств новой и свежей модели всё продолжали приходить. И Качаловский принял предложение сначала краснодарского агентства, потом – санкт-петербургского. В настоящее время он сотрудничает с московским агентством «R.S.V.P», журналами Bosco, Zolla, HarpersBazaar, Shi-Shi, Levis.

Вопрос: «Зачем ты выбрал профессию модели?» – Василий не раз слышал от родственников, друзей и знакомых. Спросил его об этом и я.

– Мне интересна эта профессия. Она даёт возможность путешествовать. Увидеть мир. Побывать во многих странах. Это поездки, которые я бы сам вряд ли смог осуществить. Мне приятно было узнать, что в модельном бизнесе не просто «вешалки» (так нередко называют моделей), а люди образованные. Не секрет, что меня устраивает и финансовая сторона работы. Но хочу также заметить, что путь на подиум не так уж и прост. Как и возможности попасть на телеэкран или обложку популярного журнала. Так, по одному из контрактов предстояла поездка в Италию, в Милан. Организаторы поставили передо мной неожиданную задачу – похудеть на 18 килограммов. И я похудел. Правда, болезненный вид после такого эксперимента не позволил мне попасть в число счастливчиков. Не повезло на старте карьеры и в Париже. А первый успех был в Гонконге. Участие в шоу, презентациях, фотосъёмки рекламы для известных журналов. 

По нескольку месяцев Качаловский проводил в Китае, Японии, Индии. От Василия я узнал, что мечта каждой модели планеты – принять участие в показах, проводимых в самых главных городах высокой моды –

Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Милане. Качаловский признался, что всё-таки он больше востребован в азиатских странах, где предпочтение отдают моделям славянской внешности: белокурым, голубоглазым – женщинам и мужчинам. С открытым взором. Но, увы, без улыбки.

– Моделям не рекомендуется улыбаться. У них должен быть холодный, даже в какой-то степени снобистский взгляд уверенного в себе человека. Таков один из законов профессии. Если конкретизировать другие качества модели, то организаторы шоу, показов, рекламных фотосессий хотят, чтобы у модели была харизма, энергетика, свой стиль, актёрские данные. Чтобы модель была готова выполнить любую задачу. А ведь некоторые условия, которые ставят перед нами руководители агентств, довольно сложные. Как-то мы с коллегой, женщиной, рекламировали шампунь. На укладку её волос ушло около шести часов! И из-за этой химии модель чуть не облысела… В этом бизнесе, к сожалению, популярна такая тенденция: фотореклама зимней одежды проходит в жару, а летней ­– в мороз. К сожалению, бывали случаи, когда модели не выдерживали температурных нагрузок – умирали. Иногда заказчики, извините, выпендриваются. Однажды мне пришлось возле щеки держать сочный аппетитный кусок мяса. Был случай, когда съёмки с моим участием для одного издания проходили на огромной автомобильной свалке…

– Василий, а какую одежду рекламируешь и в какой тебе особенно комфортно?

– Самую разную. Стараюсь не быть её держателем, поэтому представляю себя в этот момент конкретным человеком, например актёром, певцом. Но самое главное для меня – ощущать себя джентльменом. А что касается любимой одежды, то это пальто. С этим согласны и фотографы, которые сотрудничают со мной. Они – мои первые партнёры и союзники. Благодаря фотографам моё портфолио просматривают в десятках модельных агентств, на сайтах мировой моды. А снимки, на которых я рекламирую различные брэнды, видят читатели известных журналов, таких как «Космополитен», «Эсквайр». 

Когда я попросил Василия вспомнить самый памятный эпизод из его модельной карьеры, он сразу же стал рассказывать о встрече с принцессой Таиланда Сириваннавари.

– Дочь короля Таиланда имеет свой бренд одежды. Когда я был в этой стране, попал на её кастинг. Для меня он сложился удачно. В свите организаторов было около тридцати человек. И в основном женщины. Но кто из них принцесса, я не знал. Мне было известно, что разговаривают с ней по тайским законам только стоя на коленях, и ни в коем случае этой сановной особе нельзя перечить. Нужно быть уважительным и учтивым. Когда подошла моя очередь демонстрировать мужской костюм, я должен был ещё взять мужскую сумку и предстать перед организаторами. Вдруг одна из женщин даёт мне на английском жёсткую команду: «Нужно держать сумку по-другому!» И показывает свой вариант. А я сразу ей отвечаю: «Да кто же так носит сумку?!» И тут же услышал всеобщий негодующий вздох. Вся свита обомлела и замерла.

Оказалось, что спорил я с самой принцессой. Немая сцена длилась секунд десять. Потом Сириваннавари рассмеялась и сказала снисходително: «Ладно, я с тобой согласна. Держи сумку так, как тебе удобно!»

 – Ты побывал во многих странах, а как часто приезжаешь в Брюховецкую?

– В станице, увы, бываю редко: один-два раза в год. Встречаюсь с родителями, бабушкой. Хотя сам люблю готовить, но мне очень нравятся мамины вкусности. Стараюсь побывать на природе. Одно из недавних любимых мест – «Казачий остров», сейчас там находится музейно-туристический комплекс.

Сегодня возможности работы модели за рубежом уменьшились, и Василий сосредоточился на работе в столице и в стране. Чаще всего съёмки проходят в Москве. Но Качаловский бывает и в других регионах.

Недавно ездил на Байкал. Рекламировал одежду для спортсменов и туристов. Он ведёт свой телеграм-канал, занимается продюсерской работой. Ему знакомы обязанности пресс-секретаря модельного агентства.

Освоил деятельность менеджера. Успешно продвигает бренды модельного бизнеса. 

– Я делюсь с коллегами своими наработками. Звонят мне и станичные друзья, одноклассники, просят совета, как достичь успехов и высот в знакомом или в незнакомом деле. Я привожу им слова одного из моих краснодарских шефов: надо постоянно работать, без устали пахать. Только тогда добьёшься успехов. Но у меня есть и свой личный девиз: ничего невозможного нет! 

Прощаясь, спросил Кача­ловского о пожеланиях читателям «Крестьянина».

– Кем бы ни был человек, он должен быть самим собой. Быть естественным везде и всегда. Но и не бояться рисковать – принимать неожиданные решения. Как это однажды сделал я, став моделью. И нисколько об этом не жалею. 

Владимир Нестеренко
Фото автора и из архива Василия Качаловского

 

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Персона
Газета: Газета Крестьянин