Оздоровить и сменить

Жалобы на то, что из кранов течёт вода с сильнейшим рыбным запахом, уже неделю идут сразу из нескольких районов Ростова. Рыба в Дону почти совсем перевелась – а вот запах остался. А ещё, рассказывают жители пострадавших районов, вода мерзкого зелёного цвета, и отмыть после неё ванну и раковину очень трудно.   

После того как ростовчане оборвали телефоны в администрации города, пресс-служба выпустила ответ. Вот такой, всеобъемлющий: «Основными факторами, влияющими на данные изменения, являются погодные условия, накопление загрязняющих веществ в донных отложениях, увеличение продолжительности и интенсивности сезонного «цветения» водных объектов, а также антропогенное воздействие». Забыли, правда, дописать про глобальное потепление. И рекордное снижение скорости Гольфстрима упустили из виду. Но зато «цветение водных объектов» в февральские-мартовские  холода народу очень понравилось: «Вода зацвела зимой. Молодцы!»  

Через несколько дней объясниться решило АО «Ростовводоканал» – у себя в инстаграме. В отличие от мэрии, там выбрали лирический тон, начав так: «Просто о главном. Мы считаем, что необходимо рассказать всё подробно и честно». И рассказали – подробно и честно – о том, какую титаническую работу проделал ростовский водоканал в борьбе за чистоту воды аж с 2013 года. Как, «отвечая на ухудшения качества речной воды, Ростовводоканал свое-временно модернизирует свои производственные объекты». А что касается воды… Да, она, конечно, выглядит не очень и пахнет так себе, но зато соответствует всем санитарным нормам.

Граждане отреагировали довольно нервно:

 «А вкус у этой воды как вам??? Как будто дохлую рыбу в тине в рот засунула...  Может, вы будете по человечески себя вести, а??? Счета выставлять не будете, может, за эту помойку из-под крана????»
Но сотрудники водоканала, не теряя спокойствия, разъяснили непонятливым, что хотя органолептические свойства – привкус, цвет и запах «могут доставлять дискомфорт», на безопасность они никак не влияют. Потому что вот вам СанПиНы, и они «допускают определённый уровень и цвета, и запаха». И напомнили: «К примеру, набирая воду из знаменитого источника Нарзан, никто не испытывает страха по причине его специфического запаха». Дескать, у вас такое же специфическое прямо из крана течёт, а вы ещё недовольны.   
Что касается выставления счетов, долго крепились, не обращая внимание на шквал требований, но в конце концов посоветовали: «По перерасчёту обратитесь, пожалуйста, в нашу интернет-приёмную, юристы дадут вам квалифицированный ответ, при каких обстоятельствах он возможен и что для этого нужно». 

(Вы когда-нибудь пытались добиться от коммунальщиков, чтобы они признали свою услугу некачественной и вернули вам ваши деньги? Кто пытался, тот знает, каково это. Тем более, тут и погодные условия, и антропогенное воздействие… Объективных причин – до фига.) 

«Эта вода ни под какие санпины не подходит, уж не врите...»

«Вы предлагаете годик людям потерпеть и подохнуть?» – граждане, видно, совсем разозлились.
Но сотрудники успокаивают: не надо дохнуть, потерпите всего две недели. А к середине марта водоканал обещает запустить установку для очистки воды с помощью порошкового активированного угля. Но насколько она поможет? Ведь в своё оправдание водоканальцы привели столько ужасающих подробностей загрязнения Дона. И ещё предложили: «Милости просим на экскурсию на водозабор – там сможете и запах, и цвет оценить до очистки. Выглядит как настоящее болото, увы».

«Так что же делать? Как улучшить качество воды?»

На этот отчаянный вопрос сотрудники водоканала ответили философски: «Оздоровить реку Дон либо сменить водоисточник для централизованного водоснабжения».

И вот теперь мы всей редакцией решаем поставленную перед нами дилемму. Какой же из предложенных вариантов выбрать? Не взять ли нам в качестве источника для водоснабжения, например, наше прекрасное озеро Байкал? Или вот пишут: в Швейцарии 40% воды из-под крана – с  горных ледников – выбирай любой…  

А может, лучше выйти всем вместе на субботник да и оздоровить реку Дон? Только на эту тему уже столько заседаний и конференций прошло – а она всё никак не оздоравливается. 
Там в комментариях один человек написал, дескать, он знает, что нужно оздоровить и кого сменить. Что хотел сказать – ума не приложу.

Анна Колобова