Предпринимательство: Страус в кармане

Предпринимательница из Таганрога шьёт из кожи экзотических птиц.

В российских сёлах мода на страусов. Многие всерьёз задумываются над тем, чтобы завести этих птиц: в цене их мясо и яйца. Вещи из страусиной кожи пользуются спросом у обеспеченных людей. На это и сделала ставку городская жительница Карина Ягудина.

Раньше она преподавала художественные дисциплины в таганрогском швейном лицее. С кожей страуса два года назад познакомил ученик.

– С тех пор я в неё влюбилась – как художник. Ведь она имеет три разных структуры: гладкую, пупырчатую и чешуйчатую (с лап), и даёт простор для творчества. Кроме того, она дорогая, так что перед раскроем я долго ломаю голову, как сделать вещь так, чтобы рисунок хорошо смотрелся и чтобы ни кусочка не выбросить, – рассказывает Карина.

На решение таких ребусов уходит много времени: раскрой и пошив одного портфеля занимает до двух дней.

Страусиная кожа, по словам Ягудиной, – лидер по износостойкости. Она показывает кошелёк, который сшила себе из страусиной кожи ради эксперимента: вот уже два года, а он выглядит почти как новый. В работе куртка на осень.

Вещи, сделанные для себя, удивляли знакомых, и они заказывали такие же. Тогда Карина и подумала: почему бы не превратить увлечение в дело, приносящее доход?

Деньги на начало – 58 800 рублей, выданные службой занятости в качестве субсидии. На них предпринимательница купила рукавную швейную машину Typical за 32 тысячи рублей, удобную для шитья сумок: она позволяет прошивать самые труднодоступные места. Также купила сырьё для пошива.

По её словам, 70% стоимости вещей составляет стоимость сырья – кожи и фурнитуры.

– Обычная овчина стоит 25 рублей за дециметр, страусиная кожа – 50-70 рублей за дециметр в зависимости от качества выделки, – рассказывает Карина. – Китайская фурнитура для такой дорогой вещи не годится: нужна качественная, итальянская, которую я заказываю в Москве.

Средняя цена женской сумки из страусиной кожи – около семи тысяч рублей. По мнению Ягудиной, это конкурентоспособная цена, так как она ориентируется на обеспеченную публику, которая покупает вещи в брендовых магазинах. Там сумки из обычной кожи стоят от 10 тысяч рублей.

Клиенты обращаются через интернет, присылают фотографии сумок. По словам Карины, ей этого вполне достаточно, чтобы сделать точную копию даже самой замысловатой с точки зрения дизайна вещи.

Удивило предпринимательницу то, что особенно падки на необычные вещи оказались не столько богатые модницы, сколько мужчины. Например, работники столичного банка заказали в творческой мастерской Ягудиной 30 папок для ежедневников из страусиной кожи, по цене 2,5 тысячи рублей. Такими же папками сейчас интересуются работники краснодарской краевой администрации.

Основной сложностью для предпринимательницы стал поиск работников. Несмотря на то что работа со страусиной кожей оплачивается в два раза выше, чем работа с обычной кожей, найти хорошего мастера не удаётся.

– Все привыкли работать на массовке, а здесь требуются творческий подход и высокое качество исполнения, – говорит Ягудина.

Другая проблема – зависимость от поставщиков кожи: «Я не могу контролировать качест­во выделки или, например, цвет, в который покрашена кожа. Приходится работать с тем, что есть». А поскольку, страусы пока очень экзотичны и их мало кто держит, то и выбор ограничен. В этом году, например, основной поставщик выкрасил кожу всего в два очень специфичных цвета: фиолетовый и бордовый, что ставит предпринимательницу перед необходимостью искать новых поставщиков кожи.

Каналы сбыта

В Москве – через интернет

Часть товара Карина Ягудина продаёт в интернет-магазин экзотической кожи. Тот в дальнейшем перепродаёт Каринины вещи с наценкой до 150%: то есть цена женской сумки там составляет от 12 тысяч до 15 тысяч рублей. На эту осень магазин заказал у таганрогской предпринимательницы 40 головных уборов и 10 портфелей.

Другая часть товара (без наценки) продаётся через собственный интернет-сайт Карины, разработка которого обошлась ей в 3 тысячи рублей (дальнейшее обновление – 500 рублей). В этом случае покупатель перечисляет деньги на расчётный счёт, а заказ высылается по почте или через курьерскую службу. Почтовые расходы (их размер зависит от веса изделия) покупатель берёт на себя.

Большую часть вещей Карина делает по заказу страусиных ферм, поставщиков кожи. В этом случае она получает плату за работу по договору подряда, а реализацией не занимается.

Основные покупатели изделий из кожи страуса – в Краснодаре, Ростове, Москве и Белоруссии.

Стратегию продажи через интернет предпринимательница считает очень удачной для этого вида товара. На местном (таганрогском) рынке ей вряд ли удалось бы найти ценителей эксклюзивных дорогих вещей. В планах – принимать оплату через электронные платёжные системы типа «Яндекс.Деньги», WebMoney, E-port.

Для дальнейшего развития нужно участвовать в специализированных выставках. Ягудину сдерживает только цена: один квадратный метр на выставке в Москве стоит семь тысяч рублей. В этом году с её изделиями выставлялись партнёры.

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Экономика
Газета: Газета Крестьянин