«Я настолько люблю своих детей, что не могу их жалеть!»

Здравствуйте! Хорошую тему вы подняли – насчёт нашей молодёжи! Я считаю так: какая сейчас (да и в любое другое время) молодёжь, зависит от нас – нынешнего поколения, от нас – родителей нынешних детей. 

Когда мне говорят с возмущением: «Такая-сякая молодёжь!», я всегда отвечаю: «Стоп! Молодёжь – это ваши дети и внуки!» Думаю, процентов на 80% мы, взрослые (родители, бабушки и дедушки), влияем на личность ребёнка и только процентов на 20 на наших детей влияет общество, телевидение, т. е. внешние факторы. Основа жизни закладывается в семье. Каковы отношения в семье, такими и будут наши дети. От нас с вами зависит, каким будет их отношение к жизни, работе, к людям, их окружающим, к старикам.

Мы, родители, стали более ленивыми, менее строгими. При детях обсуждаем учителей, позволяем своим чадам пропускать школу: «Ничего страшного! Один день пропустишь!», «Да как это учитель позволил себе сделать тебе замечание или поставить двойку» и т. д. Отсюда такое наплевательское отношение детей к школе, учителям. Мы, взрослые, стали другими, не такими, как наши родители, не такими, какими они нас старались воспитать.

Мы разучились детям показывать примеры доброжелательного отношения в семьях, уважения к старшим, к окружающим нас людям.

Я лет до 15 считала, что в нашей семье родители никогда не ссорятся, пока однажды не проснулась рано утром. Оказывается, они тоже ссорились и ругались, но до нашего пробуждения. А когда мы просыпались – в семье были мир и спокойствие. Что же сейчас в семьях? Родители ругаются, обзывают, обвиняют и унижают друг друга в присутствии детей!

Нет в нас, родителях, строгости! Помню, как-то раз в женском коллективе на ферме одна из работниц попросила: «Девчата, отпустите меня пораньше домой. Дети (два сына-погодка) принесли два ведра алычи, мне надо её покупорить!» А почему не спросишь у детей, где они взяли ту алычу? Купить – не могли! Как выяснилось, алыча была из сада её напарницы, которая осталась без урожая. Но женщину не взволновало, что её ребята обнесли чужой сад. Главное, что дома теперь есть что купорить.

Раньше, когда нам (нынешним родителям) кто-то делал замечание на улице, мы боялись: только бы родители не узнали. Нам было стыдно. Узнай родители о наших проделках, ещё бы нам добавили. А что теперь? Если кто-то из посторонних взрослых делает замечание нашим детям или указывает на их промахи, мы, родители, встаём на дыбки: как это, нашему чаду сделали замечание? Мы кидаемся на защиту ребёнка, почему-то не веря, что и наши дети могут сделать что-то нехорошее. Нам и в голову не может прийти, что посторонние сделали это из лучших побуждений. И вот на глазах детей взрослые начинают выяснять отношения. Представьте реакцию ребят! Не отсюда ли берёт начало их вседозволенность и вызывающее отношение ко всему и вся?

Не надо «жалеть» детей! Я не имею в виду крайности. Я говорю о том, что без лишней опеки детям будет легче найти себя в жизни. Если нужна помощь по дому, по хозяйству, то надо детей попросить о помощи, а порой и заставлять их сделать полезное дело, несмотря на раннее утро или полуденный зной. Зачастую же мы слышим или сами произносим: «Ой, он устал, пусть отдохнёт», «Ой, да он сейчас не хочет, пусть сделает в следующий раз!», «Ой, пусть поспит лишний часок», «Ой, да ему тяжело».

Детей с ранних лет надо приучать и к труду, и к уважительному отношению к старшим. Перед тобой взрослый человек – будь добр обращайся к нему на «вы». Тебе сделали замечание – не огрызайся, а прими его во внимание. Повторюсь: всё это закладывается в детстве, в семье.

Хочу призвать родителей: не ленитесь воспитывать детей, не ленитесь лишний раз напомнить о каком-либо правиле поведения. У нас в хуторе принято здороваться со всеми и везде, и каждый раз, выходя из дома, я каждому ребёнку всегда напоминала об этом. Зашёл в магазин – поздоровайся со всеми!Надо мной смеялись, укоряли в том, что я издеваюсь над детьми, заставляю их мне всегда и во всём помогать. Но я всегда следую заповеди, о которой знаю со слов отца. Я долго не могла понять её смысл, а когда поняла, стала считать её залогом правильного воспитания. Вот эта мудрая мысль: «Я настолько люблю своих детей, что не могу их жалеть!» Задумайтесь! Это золотые слова! Они меня не подвели! Они помогли мне в воспитании моих старших троих детей и, надеюсь, помогут воспитать ещё четверых, трое из которых – приёмные. Надеюсь, они вырастут достойными людьми. Но в первую очередь мы, родители, должны стать лучше. Терпимее, добрее, честнее, дружелюбней. Надо начинать с себя, чтобы было с кого брать пример молодёжи. Среди молодых есть замечательные, умные, добрые, открытые всему новому, интересные ребята и девчата. И таких большинство.

С уважением,
Евдокия ТУГОВА
х. Новороссошанский, Тацинский р-н,
Ростовская обл.

В мире мудрых

*Лучшая школа дисциплины есть семья. С. Смайлс
*Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. В.А. Сухомлинский
*Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьёзное и деловое распоряжение – вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. А.С. Макаренко
*Своеволие следует гасить скорее, чем пожар. Гераклит
*Пусть первым уроком ребёнка будет повиновение,– тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. Т. Фуллер
*Только то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Я. Коменский
*Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным,– это приучить его не встречать ни в чём отказа. Ж.-Ж. Руссо
*Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться с ним. Ж.-Ж. Руссо
*Остерегайтесь гнусным поведением, а паче неуместным снисхожденьем детей своих губить. Д. Чосер

Выразить свое отношение: 
Рубрика: Общество
Газета: Газета Правила жизни плюс